Найти тему
Под ковром

КамАЗ-7850!!! Неужели он подвинет с пьедестала многоосные МАЗы???

Оглавление
СКШ КамАЗ-7850
СКШ КамАЗ-7850

Первые советские тяжелые многоосные автомобили высокой проходимости для нужд Министерства обороны СССР проектировались и строились на Минском автомобильном заводе. Для этих целей на предприятии даже было создано специальное конструкторское бюро. В 50—80-е годы прошлого века там было спроектировано большое количество многоосных шасси специального назначения для перевозки тяжёлой техники, ракетных комплексов а также для специальных аэродромных пожарных автомобилей. В последствии производство некоторых образцов было организовано и на других заводах страны: на Курганском заводе колёсных тягачей и на Могилёвском автомобильном заводе.

В те времена это были по-настоящему передовые машины. Множество технических решений использовались впервые в советском машиностроении: гидромеханическая трансмиссия, полуавтоматическое переключение передач, оригинальная конструкция рамы, выдерживающая колоссальные нагрузки, торсионная подвеска, сложные системы гидравлических усилителей рулевого управления и многое другое. Невозможно не отметить шасси аж с 12(!) осями МАЗ-7907, построенное в 1985 году для перевозки МБР «Молодец». Этот монстр обладал уникальной конструкцией: газотурбинный двигатель мощностью 1250 л. с. работал в паре с генератором переменного тока, а каждое из 24-х колёс приводилось в движение индивидуальными электродвигателями переменного тока. Полная масса многоосника превышала 350 тонн(!). Правда до серийного производства дело не дошло в связи с потеплением отношений с "вероятным противником".

Исполин МАЗ-7907
Исполин МАЗ-7907

В войсках СКШ МАЗ оснащались множеством надстроек в зависимости от назначения, также (в гораздо меньших объёмах) они поставлялись и в гражданские отрасли для транспортировки сверхтяжелых и негабаритных грузов.

До настоящего времени у этих уникальных машин не существовало альтернативы.

Нежданный поворот!

Оказывается что уже более 10 лет в нашей стране в интересах МО РФ ведётся разработка специальных колёсных шасси и колёсных тягачей с перспективой замены привычных МАЗов (МЗКТ).

Проект «Платформа-О» (так именуется программа разработки специальных колесных шасси под маркой КамАЗ) включает в себя СКШ грузоподъемностью 25, 50 и 85 тонн с колесной формулой 8х8, 12х12 и 16х16, седельный и балластный тягачи с колесной формулой 8х8 - для транспортировки тяжелой техники массой до 165 тонн, буксировки прицепов и самолетов массой до 400 тонн.

Особенности конструкции

Шасси имеет дизельный двигатель для привода генератора и мотор-колёса (как и на некоторых образцах МАЗ), такая схема позволяет отказаться от массивной и очень сложной трансмиссии. Машина оснащена автоматизированной системой управления движением, которая существенно облегчает вождение тяжелой машины, она придаёт ей высокую маневренность. Управляются все колёса, их можно одновременно повернуть в одну сторону и автомобиль будет двигаться по диагонали, поворот передних осей в одну сторону, а задних - в другую позволяет максимально уменьшить радиус поворота, что совсем не лишнее при таких габаритах. Дорожный просвет регулируется, причём приподнять можно каждое колесо в отдельности, что даёт возможность передвигаться при повреждении одного или даже нескольких колёс. Машина оборудована видеокамерами и приборами ночного видения.

Минобороны планирует постепенно заменить в войсках СКШ белорусского производства на отечественные образцы. Серийное производство начнётся не ранее 2023 года. Так что в ближайшее десятилетие МАЗы на пенсию не собираются.

Как вы считаете - велика ли необходимость такой замены? Ведь белорусские СКШ надёжны и проверены временем.