Найти в Дзене
Azik Azimov

Искусство, культура и отличительная сингапурская идентичность

Всего за 50 лет сингапурцы разработали свои собственные версии китайской, малайской и индийской культуры, и это достижение, сказал премьер-министр Ли Сянь Лун, когда он открыл Сингапурский китайский культурный центр. Ниже приведен перевод речи премьер-министра Ли Сянь Луна Цивилизация определяется в такой же мере ее искусством и культурой, как и ее технологией, ее мощью или ее процветанием. Создание рабочих мест, привлечение инвестиций, обучение и повышение квалификации работников, сохранение конкурентоспособности в мировой экономике - все это очень важно. Но "не хлебом единым живет человек". Люди нуждаются в искусстве и культуре, чтобы питать наши души. Нас трогает красота, мы чувствуем сопереживание и любовь к окружающим, мы жаждем "увидеть мир в песчинке, а рай в диком цветке", как выразился английский поэт Уильям Блейк. Мы, конечно, не хотим, чтобы Сингапур был экономикой Первого мира, а третьеразрядным обществом, с людьми состоятельными, но неотесанными. Мы хотим быть обществом,

Всего за 50 лет сингапурцы разработали свои собственные версии китайской, малайской и индийской культуры, и это достижение, сказал премьер-министр Ли Сянь Лун, когда он открыл Сингапурский китайский культурный центр.

Ниже приведен перевод речи премьер-министра Ли Сянь Луна

Цивилизация определяется в такой же мере ее искусством и культурой, как и ее технологией, ее мощью или ее процветанием. Создание рабочих мест, привлечение инвестиций, обучение и повышение квалификации работников, сохранение конкурентоспособности в мировой экономике - все это очень важно. Но "не хлебом единым живет человек".

Люди нуждаются в искусстве и культуре, чтобы питать наши души. Нас трогает красота, мы чувствуем сопереживание и любовь к окружающим, мы жаждем "увидеть мир в песчинке, а рай в диком цветке", как выразился английский поэт Уильям Блейк.

Мы, конечно, не хотим, чтобы Сингапур был экономикой Первого мира, а третьеразрядным обществом, с людьми состоятельными, но неотесанными. Мы хотим быть обществом, богатым духом, великодушным обществом, где люди внимательны и добры друг к другу, и, как сказал Менций, где мы относимся ко всем старшим, как мы относимся к своим собственным родителям, а к другим детям-как к своим собственным детям. Мы добились прогресса в этом отношении, но мы далеки от совершенства.

Время от времени мы все еще сталкиваемся с сингапурцами, которые ведут себя прискорбно, как недавно, когда хрупкого старика толкнули в торговом центре. Но я был рад, что люди были возмущены таким поведением. Могло быть и хуже: сингапурцы могли бы считать такое поведение нормальным. Ведь во многих странах, если вы не толкаетесь, чтобы попасть в начало очереди, вас просто оттеснят локтем в сторону. Если вы положите туда свою папиросную бумагу, чтобы "пожевать" ее, она просто будет сметена. Не так давно сингапурцы делали то же самое, как, возможно, помнят те из вас, кто живет в моем возрасте. Мы действительно прошли долгий путь. Сегодня мы являемся современным и развитым обществом, но остаемся укорененными в наших азиатских культурах. Это чувство укорененности дает нам чувство идентичности и уверенности.

-2

Мы также являемся многорасовым, многоконфессиональным и многокультурным обществом. Это разнообразие является фундаментальным аспектом нашей соответствующей идентичности. Наша цель-интеграция, а не ассимиляция. Ни одна раса или культура в Сингапуре не принуждается к тому, чтобы соответствовать другим культурам или идентичностям, не говоря уже о том, чтобы соответствовать большинству. Наше общество-это не плавильный котел, где каждая раса лишена своей самобытности. Вместо этого мы призываем каждую расу сохранять свою уникальную культуру и традиции, способствуя при этом взаимному признанию и уважению между всеми ними. Быть сингапурцем никогда не было вопросом вычитания, но сложения; не становления меньше, но больше; не ограничения и сокращения, а открытости и расширения.

Таким образом, с течением времени каждая раса сохранила и развила свою собственную культуру и наследие; но каждая из них также позволила себе подвергнуться влиянию обычаев и традиций других рас. Результатом этого стали отличительные сингапурские варианты китайской, малайской, индийской и Евразийской культур, а также растущая сингапурская идентичность, которую мы все разделяем, наполняя и связывая наши отдельные индивидуальные идентичности и этнические культуры. Настолько, что когда мы путешествуем за границу - будь то в соседние страны, такие как Малайзия и Индонезия, или еще дальше, такие как Китай и Индия, - мы можем сказать, является ли кто-то сингапурцем, просто по тому, как он говорит и действует.

Когда мы имеем дело с гражданами этих стран, мы уверены в нашей собственной сингапурской культуре и идентичности, даже если мы осознаем, что мы этнические китайцы, малайцы, индийцы или Евразийцы. Таким образом, китайский сингапурец гордится своей китайской культурой - но также все больше осознает, что его "Китайскость" отличается от китайскости Малайзийских и индонезийских китайцев или китайскости людей в Китае, Гонконге или Тайване. Действительно, сейчас мы говорим о сингапурской китайской культуре. Точно так же мы можем говорить о сингапурской малайской культуре и сингапурской индийской культуре. Для страны, которой чуть больше 50 лет, а это очень короткий срок по сравнению с древними цивилизациями, из которых мы произошли, это довольно большое достижение.

Культуры отражают и выражают глубокие ценности народа, а также его коллективный опыт; индивидуальный талант, а также традиции; старое и новое слияние для создания новых форм и новых признаний. Поэтому культуры растут, изменяются и развиваются естественно и органично; их нельзя планировать, направлять или упорядочивать.

Но это не значит, что правительство не играет никакой роли. Она может поощрять доброжелательное поведение и способствовать формированию позитивных социальных норм. Она может признавать культурные достижения и поддерживать искусство. Ибо искусство не всегда окупает себя. В наших школах мы предлагаем не только математику и естественные науки, но и литературу, драматургию и музыку. Мы поощряем студентов к участию в совместных учебных мероприятиях, таких как танцы, симфонический оркестр, китайский оркестр и каллиграфия. Мы поддерживаем такие учреждения, как Наньянская Академия изящных искусств, колледж искусств Ласалля и музыкальная консерватория имени Ен Сю то. Мы также создали такие объекты, как Национальная галерея и эспланада, а также поддержали деятельность художественных и культурных групп.

Поэтому, когда китайская община предложила создать сингапурский Китайский культурный центр (СЦКК), правительство с радостью поддержало это начинание. В настоящее время ГКК располагает 11-этажным современным зданием. Как видите, это очень красивое и красивое здание. Но главное-это люди, которые будут пользоваться этими пространствами и помещениями и давать им жизнь. Те, кто выступает и проявляет здесь свои усилия, а также те, кто приходит, чтобы оценить, наслаждаться и поощрять китайское искусство и культуру.

Я надеюсь, что ПККК укрепит сингапурскую китайскую художественную и культурную сцену, сделает ее доступной для всех рас и привлекательной для всех возрастов, а также обеспечит, чтобы сингапурцы оставались укорененными в нашей мультикультурной идентичности на долгие годы вперед.