Найти в Дзене
Make your style

Можно ли купить модные вещи надолго?

Есть популярный миф, что модные вещи – непременно краткосрочные. Поэтому надо или скупать все как псих каждый сезон, а на следующий выкидывать, или смириться или быть немодным (как вариант – быть выше и придерживаться некого «своего стиля», который, конечно, противоположен моде). В комментариях нам это регулярно пишут: «Это все происки маркетологов! Вы пишете, что вот это модно, что ж мне теперь, выкидывать хорошие вещи?!»

Так вот, идея, что вещи устаревают сразу - неправда. Миф. Стереотип. Даже если вы очень хотите выглядеть модно. Просто потому что в мире есть огромное количество вещей, которые остаются модными несколько лет. Даже не сезонов. Лет.

Конечно, вещи, бешено популярные всего один сезон, тоже существуют. Как правило, это знаковые вещи топовых марок. Сумка-пельмень Bottega Veneta, крошечная Jacquemus - с ними прошлись все топовые блогеры (хотя и они держутся на волне уже год), но много ли вы видите их на улицах, в своей реальной жизни? Из такого массового и повсеместно распространенного можно, наверное, вспомнить только шапочки с вуалью Jil Sander, которые всех достали буквально за пару месяцев, потому что их скопировал практически весь масс-маркет и островки в торговых центрах. Это было в 2012 году. И, пожалуй, все.

Сумка-пельмень Bottega Veneta, февраль 2019
Сумка-пельмень Bottega Veneta, февраль 2019

Но большинство трендов – гораздо более длинные.

Есть глобальные: например, тренд на спорт (в том числе на спорт в повседневном гардеробе). Это на десятилетия, не меньше. В рамках этого тренда есть более узкие – например, кроссовки как повседневная обувь – хоть с пальто, хоть с платьем. Он тоже развивается уже который год — и будет развиваться дальше, пока все не привыкнут к этой мысли. И еще уже – какие-то конкретные модели кроссовок, которые становятся более модными сейчас: беговые кроссовки, уродливые кроссовки, кроссовки Balenciaga Triple S и вариации на тему. Есть острые тренды – новинки, которые только что вышли. Но они не становятся категорически немодными на следующий сезон, они просто перестают быть новинкой. Так это работает: если вы сейчас купите самые модные кроссовки, вы успеете сносить их в хлам раньше, чем они выйдут из моды.

Вопрос только в том, чтобы из всего ассортимента магазина выбрать то, что появилось только что, и пребудет с нами еще несколько лет. А не то, что было слизано с тренда 2013 года и сейчас уже отошло, но все еще висит на рейле в надежде на консервативного покупателя.

Здесь уже поможет насмотренность, помогут подборки актуальных вещей в глянце и модных медиа. Помогут фотографии с показов и недель моды. Еще раз: адекватному человеку они нужны не для того, чтобы выкинуть все, что есть в шкафу, и купить новое. Они для того, чтобы сориентироваться, что именно купить сейчас взамен старого, изношенного, надоевшего, ЕСЛИ вы хотите выглядеть модно.

На фото - популярный блогер и фэшн-редактор Леандра Медин-МакКоэн на неделе моды в Милане. Ей не надо выкидывать свою джинсовую рубашку на следующий год, чтобы выглядеть модно.
На фото - популярный блогер и фэшн-редактор Леандра Медин-МакКоэн на неделе моды в Милане. Ей не надо выкидывать свою джинсовую рубашку на следующий год, чтобы выглядеть модно.