Я решила продолжить серию постов про мою насыщенную жизнь с управляющей компанией. Ранее я писала как заставила управляющую компанию спилить дерево под моим окном.
Сегодня я хочу рассказать что мне пришлось сделать, чтобы управляющая компания провела ремонт в моем подъезде.
Итак, переехав полтора года назад в новую квартиру я не могла не обратить внимание на плачевное состояние подъезда и написала гневное письмо в адрес управляющей компании. Ответа на которое ожидаемо не последовало, а на словах мне ответили, что в этом году ремонт подъезда не запланирован.
Будучи упрямой (и собирая доказательную базу досудебного решения вопроса) я продублировала требование о проведении ремонта, на что - о чудо! - получила официальный ответ из серии "Денег нет, но вы держитесь и не забудьте заплатить по счетам".
Я добросовестный плательщик, тем более что при решении вопросов с управляющей компанией в судебном порядке архиважно не иметь долгов.
Пообщавшись с соседями я узнала, что в последний раз подъезд ремонтировали в 2012 году, то есть 7 лет назад.
При этом, согласно Правил содержания общего имущества в МКД (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 No 491, пункте п. 3.2.9) ремонт должен проводиться раз в 3-5 лет в зависимости от его состояния.
Подчеркнув данную норму закона я направила третье требование в адрес управляющей компании. На что мне пришел ответ - нет соответствующего решения общего собрания собственников о проведении ремонта подъезда.
С одной стороны - да, но с другой стороны - есть закон.
И я решилась обратиться в организацию, которая знает всю законодательную базу в сфере ЖКХ на "5+" - собрав все имеющиеся данные, запросы и ответы, а также проведя тщательную фотофиксацию состояния своего подъезда я направила обращение в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края.
Реакция была мгновенной - сотрудник Жилищной инспекции выехал на мой дом, убедился, что фотографии соответствуют действительности, составил акт осмотра и подготовил предписание о проведении ремонт подъезда со сроком 6 месяцев.
Таким образом, Жилищную инспекцию не волновало отсутствие протокола общего собрания собственников и недостаточность денежных средств на доме.
Спустя 4 месяца управляющая компания начала работы - сняла верхний слой окрашенных стен и на месяц пропала из вида. Что такое жить месяц в состоянии замершего ремонта думаю объяснять не стоит.
Согласно нормативам продолжительность текущего ремонта составляет 22 дня - ПРИКАЗ ГОССТРОЯ РФ ОТ 26.12.97 N 17-139 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
Именно тогда мое терпение лопнуло я решила обратиться в суд. Текст заявления или решения суда я оформлю в отдельный пост - пользуйтесь на здоровье :)
В суде управляющая компания юлила и выкручивалась как могла, однако решение суда было однозначным - выполнить все работы в течение месяца, выплатить компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы.
В результате на следующий день снова появились рабочие и ремонт за пару недель был завершен.
Вот так я добивалась ремонта подъезда практически год :)
Пишите в комментариях - в каком состоянии ваш подъезд? Удавалось ли договориться с управляющей компанией о ремонте? Или вы также как и я решаете вопросы только через жалобы в Жилищную инспекцию или суд?
И конечно ставьте "лайк" и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые посты о моем опыте борьбы с управляющей компанией.