Усовершенствованные системы экстренного торможения
Функции автономного экстренного торможения уже являются частью стандартного оснащения многих автомобилей во всех сегментах, и с 2022 года они станут требованием для вновь продаваемых легковых автомобилей и микроавтобусов. Они предупреждают о надвигающемся столкновении и могут автоматически включать тормоза в аварийной ситуации.
Алкогольный иммобилайзер (алкогольный барьер)
С 2022 года автомобили, фургоны, грузовики и автобусы должны быть оснащены стандартным интерфейсом для защиты от алкоголя. Это позволяет быстро устанавливать системы, предотвращающие запуск автомобиля в нетрезвом состоянии. Перед началом движения водитель должен продемонстрировать свою "пригодность" к вождению с помощью теста или датчика пальца.
Обнаружение усталости, обнаружение невнимательности
Обнаружение усталости контролирует водителя с помощью камеры или оценки данных вождения (движения руля, торможение) и сигнализирует, если он проявляет симптомы усталости. Однако функциональность и надежность систем, доступных на рынке сегодня, по-прежнему сильно отличаются. Между тем, все еще отсутствуют стандарты относительно условий запрета такими устройствами пуска двигателя и начала движения. После этого они должны стать обязательными в автомобилях.
Регистратор данных об авариях
Регистраторы данных, которые записывают данные транспортных средств незадолго до, во время и после аварии, уже существуют во многих транспортных средствах сегодня. Записанными данными являются, например, скорость последнего движения, состояние ремней безопасности или был ли применен тормоз.
Аварийный стоп-сигнал
При резком торможении стоп-сигналы загораются быстро и многократно. Следующие автомобили таким образом будут предупреждены об экстренной ситуации. Просто и эффективно!
Интеллектуальное управление скоростью
Система под названием «ISA» (интеллектуальная адаптация скорости) должна использовать данные GPS и распознавание дорожных знаков для определения текущего ограничения скорости и предупреждения о его превышении, а также для автоматического торможения автомобиля. Однако водитель может преодолеть систему, нажав педаль акселератора. Эксперты прогнозируют, что такая система может снизить количество аварий, вызванных чрезмерной скоростью, на 30 процентов.
Lane Keeping Assist
Active Lane Keeping Assist противодействует, когда транспортное средство угрожает покинуть полосу движения, и, следовательно, может выехать на встречное движение или в кювет. Такие системы существуют в автомобильной промышленности в течение многих лет и в основном основаны на изображениях с фронтальной камеры.
Обнаружение пешеходов и велосипедистов с функцией предупреждения
Тяжелые грузовики и автобусы должны быть оборудованы системами предупреждений на основе камер или датчиков, которые обнаруживают пешеходов и велосипедистов перед или рядом с транспортным средством. Устройства должны четко сигнализировать, где существует опасность аварии вокруг грузовика. Пока к сожалению водители грузовиков полагались только на зеркала и свою реакцию.
Полезная статья? Ставьте "палец вверх", подписывайтесь на канал!