Специалисты IATA не выявили фактов передачи COVID-19 от пассажира к пассажиру на рейсах крупнейших авиакомпаний планеты. В ходе длившегося с января по апрель исследования специалисты организации провели мониторинг контактов 1 100 пассажиров, которым по прибытии в пункт назначения был поставлен диагноз "коронавирус". Пробы были взяты у более чем 100 000 попутчиков. Результат во всех случаях оказался отрицательным, пишет «Российская газета».
Однако говорить о «безоблачности» ситуации, по словам руководства IATA, пока рано. Причина – возможные случаи передачи заболевания от пассажиров членам экипажа. Также существуют подозрения о передаче COVID-19 от одного пилота другому.
- Неофициальный опрос IATA охватил восемнадцать крупных авиакомпаний. Исследование началось в январе и завершилось в конце марта. В результате выявлено три случая возможной передачи COVID-19 от пассажиров членам команды. В четырех эпизодах имеются подозрения о передаче коронавирусной инфекции от пилота к пилоту. Случаев передачи COVID-19 от пассажира к пассажиру зафиксировано не было, - отмечается в сообщении.
Столь высокий "иммунитет" клиентов авиакомпаний, по словам экспертов, может быть обусловлен особенностями компоновки салона ("люди во время полета не сидят лицом друг к другу").
- Плюс спинки кресел обеспечивают физический барьер между пассажирами, - отмечают специалисты.
Дополнительную защиту в салоне оказывают особенности воздушного потока (регулярное обновление воздуха с помощью специальных фильтров HEPA).
Несмотря на относительно благополучные результаты исследования, IATA настаивает на обязательности масочного режима в течение всего путешествия. Соблюдение же т.н. «социального дистанцирования» путем оставления свободным среднего кресла специалисты ассоциации считают нецелесообразным (рассаживание пассажиров в шахматном порядке, по уверениям IATA, приведет к снижению максимальной загрузки воздушных судов на 38%, в то время средний по отрасли коэффициент безубыточности позволяет оставлять свободными не более 23% кресел).
Напомним, что итальянские дизайнеры ранее предложили авиакомпаниям две концепции защиты пассажиров от коронавируса. Первая из них предполагает разворот средних кресел каждого ряда в обратную сторону, с установкой между сиденьями защитных перегородок из прозрачного материала. Более дешевый вариант предполагает сохранение кресел в нынешнем порядке, с отгораживанием пассажиров друг от друга с помощью упомянутых выше «листов безопасности».