Большая часть полнометражных мультфильмов компании "Дисней" стали детской классикой и забыть о них не получится при всём желании: на полках магазинов огромное количество фанатского мерча, по телевидению идут бесконечные повторы и сериалы по мотивам, киноафиши пестрят обещанием сиквелов, приквелов и римейков. Но есть в истории кинокомпании ленты, забытые и зрителями, и маркетологами. А между тем они вполне достойны внимания.
Спасатели (1977)
Историю о том, как две мыши: мисс Бьянка и уборщик Бернард спасают маленькую девочку Пени из рук похитителей, стоит посмотреть хотя бы потому, что она прекрасно нарисована. Великолепные фоны, отлично проработанные герои. По ходу мультфильма в кадре появляется не один десяток мышей-грызунов-крыс, но все эти персонажи, даже второстепенные, не сливаются в безликую массу, а обладают ярков выраженной индивидуальностью. Впрочем, удивляться тут нечему: это, между прочим, последний мультфильм нарисованный "девяткой диснеевских стариков", что само по себе знак качества.
К прекрасному визуальному ряду прилагается простой, но ладно скроенный сюжет, забавные герои и непошлый и смешной юмор (представляете! когда-то существовал и такой!), а так же замечательная злодейка Мадам Медуза. Вы как хотите, но она для меня она останется одной из самых любимых Диснеевских злодеек. В её откровенном цинизме есть что-то обаятельное, и томный и неряшливый облик Медузы затмил для меня Круэллу дэ Виль.
Чёрный котёл (1985)
Что ж, придётся признать, что этот мультфильм и вправду довольно нетипичный для "Диснея". Цепь приключений и злоключений мальчишки-свинопаса Тарана по сути оказывается историей его взросления, что на самом деле не столь уж частая тема для западной мультипликации XX века. Ещё более необычен фон, на котором разворачивается действие: жестокое условное средневековье, колоритные злодеи - чего стоит только Рогатый Король и его армия зомби, мрачный готический замок, странный подземный-подводный мир по ту сторону волшебного омута, непонятный и зыбкий... Собственно, в этом абзаце я перечислила всё то, за что люблю эту картину. Но парадокс состоит в том, что именно эти черты и воспрепятствовали её коммерческому успеху: из-за обилия жестоких сцен ленте был присвоен высокий возрастной рейтинг, и она провалилась в прокате.
К удачам "Чёрного котла" я бы отнесла великолепную музыку, звучающую на протяжении всего мультфильма. А к неудачам - слитый конец. Сценаристы словно сами испугались своей смелости, и в последние три минуты пришили белыми нитками личный хэппи-энд всем героям повествования. Что, на мой взгляд, и подвиг их обесценило, и снизило общий пафос победы добра над злом.
Великий мышиный сыщик (1986)
Манера рисовки и поведение персонажей довольно прозрачно намекают, что эта история произошла в той же вселенной, что и история "Спасателей", только в другом времени и месте. Действие происходит в Лондоне, и главные герои повествования - знаменитый мышиный сыщик Бэзил с Бейкер-Стрит, в котором легко угадывается Шерлок Холмс, и доктор Доусон, поразительно похожий на доктора Ватсона. Что интересно, по ходу действия этому сходству даже даётся некоторое обоснование.
О том, как развивался сюжет, я, пожалуй, промолчу, ведь перед нами детектив и спойлеры караются законом. Скажу лишь, что знакомство с произведениями Конан-Дойля не очень поможет в поиске разгадок: из его рассказов сценаристы позаимствовали лишь характеры персонажей и антураж. События на экране разворачиваются динамично и необычно, так что не подавитесь поп-корном во время просмотра.