Найти тему
Автодрайв

Москвич-410: полноприводный автомобиль, опередивший западных конкурентов на полвека

Оглавление


Среди советских автомобилей были совершенно разные экземпляры. Некоторые массовые, другие – уникальные. Ко вторым можно отнести малотиражный седан Москвич-410. Он был на конвейере всего год. Выпускался с 1957 по 1958. Машина также известна в кузове фургон под индексом «411», но то был другой авто.


Предназначался «четыреста десятый» для работы в условиях русской глубинки: то есть там, где дорог с твёрдым покрытием минимум. Интересно, что рамы в машине не было, кузов был несущий. А ведь глядя на внушительный клиренс даже и нельзя предположить такого. В чём ещё особенности авто?


Техническая часть


1. Карбюраторный бензиновый мотор объёмом 1.3 л с отдачей 45 сил. Рядная «четвёрка» питалась самым простым бензином, и была неплохой по характеристикам на тот момент.
Также был 1.2-литровый аналог мощностью 35 л.с.


2. Трансмиссия была полноприводная. В основе лежала механическая 3-скоростная коробка с «раздаткой». Присутствовала пониженная передача. Привод был на все четыре колеса.


3. Шасси было сделано на основе зависимой по конструкции подвеске. Спереди и сзади расположены рессоры и рычажные амортизаторы. Клиренс составлял 220 мм, машина могла перевернуться из-за такого показателя. Шины с завода были с агрессивным протектором, узкие.


Интересные факты


Исторически одной из первых машин в Союзе со всеми ведущими колёсами была «Победа». Завод МЗМА поставил инженерам задачу найти способ обойти конкурентов. Поэтому Москвич был фактически построен с нуля. Положительным фактором были тесные связи зарубежными конструкторами.


Интересно, что опыт черпался как у европейских, так и американских аналогов. Сохранились фото прототипов Москвича, сделанных в кузове типа купе. Потом от идеи всё-таки отошли, потому что для перевозки пассажиров нужны были посадочные места и распашные задние двери. Во многом основой послужил «402-й». По крайней мере многие узлы и детали использовались от него.


Профпригодность
Брутальный по нынешним меркам автомобиль и тогда воспринимался серьёзным внедорожникам. Тяжёлые послевоенные годы характеризовались бедностью, разрухой, нехваткой материальной базы на СТО и навыков у персонала. Грузили на селе машины нещадно, загоняли в самую грязь, не жалели.


Вот таким был интересный и непохожий на другие модели Москвич 4Х4. В настоящее время он выступает предметом почитания коллекционеров, и востребован на «чёрном рынке».

Авто
5,66 млн интересуются