Здравствуйте, уважаемые автомобилисты.
Как вы знаете, эксперты рекомендуют менять салонный фильтр каждые 10 000 километров. То есть грубо говоря во время каждой замены масла.
Этот фильтр нужен для того, чтобы защищать систему подачи воздуха в салон от пыли, грязи, а так же фильтровать поступающий с улицы воздух от части вредных примесей и неприятных запахов.
Кроме этого, если долго не менять салонный фильтр, есть риск возникновения неприятного запаха в салоне, а порой даже повышается вероятность заболеваний от бактерий.
Если посмотреть в отдельности, цена фильтра не так уж и высока. Но если подсчитать сколько автолюбители тратят на это денег ежегодно, сумма может выйти более существенной.
А салонный фильтр
Комплекс разного рода мембран, иногда с угольными вкраплениями, расположенных по определенной структуре.
Один раз я заморочился и изучил информацию на счет салонных фильтров в сети и теперь старый фильтр выбрасываю реже.
Вместо этого я сначала:
- Очищаю фильтр пылесосом,
- потом продуваю его для верности сжатым воздухом. Это позволяет очистить его от пыли и мусора.
- Далее я прохожусь парогенератором, обычным за 500 рублей.
- И напоследок прохожусь ультрафиолетовой обеззараживающей лампой (когда в семье появились маленькие дети я обзавелся такой).
В принципе, по поводу лампы - это уже перестраховка. Можно обойтись и парогенератором.
После всех процедур фильтр почти как новенький и готов к повторному употреблению. Постоянно "перерабатывать" один и тот же фильтр я б не рекомендовал. Все равно очистка не будет полной. Но 2-3 раза процедуру можно повторить.