Найти тему
Dligr

Как пользоваться инструментами на Hammer

Думаю, вы уже ознакомились с моими руководствами по созданию комнат на Hammer. В этой статье я расскажу обо всех инструментах на Hammer. Для удобства я пронумеровал все инструменты.

Нумерация инструментов
Нумерация инструментов

1-ый Инструмент - выделение. Позволяет выделять на 2D видах участки карт и сразу выбирать все предметы на этих участках. Просто выделите необходимый участок на одном или нескольких 2D видах и нажмите Enter. Как вы видите, выделились все браши и энтити в этой зоне (Если они там были).

2-ой инструмент - лупа. При нажатии правой или левой кнопки мыши в 2D виде, приближает или отдаляет вид. Также может при нажатии на Numpad + или - (При этом курсор должен находится в любом 2D виде) приближает или отдаляет сразу все 2D виды. Не самый полезный инструмент, так как всё это можно сделать и используя любой другой инструмент, крутя колёсико мыши и зажимая Ctrl (Если необходимо отдалять/приближать сразу все 2D виды.

3-ий инструмент - камера. По-сути заменяет обычное нажатие кнопки Z, то есть позволяет вращать камеру в 3D виде.

4-ий инструмент - энтити-тул. Позволяет ставить точечные энтити (Свет, модели, а также многое другое). Необходимо выбрать в меню справа (Под надписью Object) Необходимую энтитю и поставить на карту кликов в 3D виде. Также можно выбрать точку и в 2D видах, нажав в нужную точку в нескольких окнах.

5-ый инструмент - браш-тул. Один из самых важных инструментов. Позволяет создавать браши. Необходимо провести прямоугольник в любом 2D виде и нажать Enter, либо нажать правой кнопкой мыши 2D виде и выбрать "Create Object".

6-ой инструмент - режим наложения текстур. Выберите необходимые стороны брашей и нажмите на этот инструмент. В появившемся меню выберите необходимые настройки (О них я расскажу в одном из следующих руководств). Например, смещение текстур - Texture Shift, изменение масштаба - Texture Scale. Поворот - Rotation.

7-ой инструмент - Упрощённое наложение текстур, то есть на все стороны браша. Выберите нужные браши и нажмите на этот инструмент.

8-ой инструмент - создатель декалей. Накладывает текстуру на браш. Обычно такие текстуры выходят в поиске по ключевому слову Decal.

9-ый инструмент - создатель оверлеев. Накладывает текстуру на браш. Однако, у этого инструмента есть отличия от предыдущего. Основные отличия состоят в том, что можно масштабировать текстуру, менять её скин (У некоторых текстур есть несколько скинов), а также ставить несколько текстур от одного оверлея (Как на картинке ниже). Для такого удлинения необходимо выбрать нужный оверлей (Ставиться он аналогичное энтити) и в одном из 2D видов растянуть его так же, как браш.

Сверху - обычный оверлей, снизу - удлинённый оверлей.
Сверху - обычный оверлей, снизу - удлинённый оверлей.

10-ый инструмент - обрезатель брашей. Необходим для создания наклонных поверхностей как на картинке ниже. Также может использоваться для любых других целей, связанных с обрезкой брашей. Например, создание брашей и вырезание с их помощью дыр, как на картинке ниже. Для всего этого выберите необходимый браш и нажмите на инструмент. Далее проведите линию в любом 2D виде (Красное - то, что удалится) и нажмите Enter

Наклонная поверхность
Наклонная поверхность
Дыра в стене, сделанная с помощью обрезки браша
Дыра в стене, сделанная с помощью обрезки браша

11-ый инструмент - вертексный манипулятор. Может также использоваться для создания наклонных поверхностей, хотя для этого лучше обрезать браш. Также хорош в связке с обрезкой браша. Для использования выберите нужный браш и нажмите на инструмент. Перетащите вертексные точки в любом 2D виде как вам нужно и нажмите Enter.

Также хотелось бы рассказать о функциях Make Hollow и Carve. Для их использования выберите нужный браш, нажмите в 2D виде на них правую кнопку мыши. В появившемся контекстном меню будут эти функции.

Если поместить один браш в другой и использовать Carve, то в другом браше (Том, что не выбран) появится дыра размером с выбранный браш.

Make Hollow позволяет сделать браш полым изнутри и делает стенки определённого размера, который можно указать. Удобно для создания комнат, хотя для этого лучше и удобнее создать несколько брашей. Внимание: Созданные таким образом браши будут сгруппированы. Чтобы их разгруппировать необходимо в контекстном меню (Нажатие правой кнопкой мыши в любом 2D виде) выбрать Ungroup или нажать на браш и использовать Ctrl + U.

Что ж, в этом руководстве я рассказал обо всех инструментах, на эту статью я буду ещё не раз ссылаться, поэтому ставьте лайки и подписывайтесь, если хотите новые статьи по Hammer!

-5