На севере очень много полезных ископаемых, но не все они доступны. И что бы до них добраться приходиться бороться с различными факторами природы. Один из них холод.
В 70-ых в районах крайнего Севера работали обычные автомобили, без заводских утеплителей и подогревателей.
Но для того что бы полноценно использовать технику водители утепляли кабину, делали двойное остекление.
И каждый день прогревали автомобили прямым пламенем.
А на ночь старались вовсе не глушить.
Но к счастью завод имени Лихачёва, разработал автомобиль пригодный к эксплуатации в условиях крайнего Севера.
Испытали его в Якутии где холод достигает рекордные температуры -50.
Конечно же этого было недостаточно, вязкость жидкостей не позволяло просто тронуться с места. Приходилось так же подогревать мосты, и коробку автомобилей. И устанавливались дополнительные системы отопления.