Найти в Дзене
Auto,Moto, live

ЗИЛ -130 С. Северный вариант, испытания холодом.

Испытания переносного бензинового  обогревателя, подогревает воду в системе охлаждения, и картер за счёт пара и выхлопных газов.
Испытания переносного бензинового обогревателя, подогревает воду в системе охлаждения, и картер за счёт пара и выхлопных газов.
Обратите внимание на гос. номер. то что тестировали подогреватель на автомобилях зил северного варианта. А значит автомобили грели всегда открытым пламенем
Обратите внимание на гос. номер. то что тестировали подогреватель на автомобилях зил северного варианта. А значит автомобили грели всегда открытым пламенем

На севере очень много полезных ископаемых, но не все они доступны. И что бы до них добраться приходиться бороться с различными факторами природы. Один из них холод.

В 70-ых в районах крайнего Севера работали обычные автомобили, без заводских утеплителей и подогревателей.

-3

Заранее разжигался костёр, и на листе подкатывался по Двигатель.
Заранее разжигался костёр, и на листе подкатывался по Двигатель.

Но для того что бы полноценно использовать технику водители утепляли кабину, делали двойное остекление.

На прогрев уходило много времени из личного времени водителя. Помимо прочего это нужно было контролировать.
На прогрев уходило много времени из личного времени водителя. Помимо прочего это нужно было контролировать.

И каждый день прогревали автомобили прямым пламенем.

Пропахнешь дымом, и изрядно замёрзнешь пока это все сделаешь. А потом Геморой.
Пропахнешь дымом, и изрядно замёрзнешь пока это все сделаешь. А потом Геморой.

А на ночь старались вовсе не глушить.

ЗИЛ 130 с. Противотуманные фары в бампере, фараискатель, багажник на крыше, двойное остекление, утеплитель в дверях, намордник из брезента, акб подогревались тёплом глушителя на ходу, увеличена емкость бака. А самое важное, здесь предусмотрен автономный подогреватель.
ЗИЛ 130 с. Противотуманные фары в бампере, фараискатель, багажник на крыше, двойное остекление, утеплитель в дверях, намордник из брезента, акб подогревались тёплом глушителя на ходу, увеличена емкость бака. А самое важное, здесь предусмотрен автономный подогреватель.

Но к счастью завод имени Лихачёва, разработал автомобиль пригодный к эксплуатации в условиях крайнего Севера.

Подогреватель работал на бензине.
Подогреватель работал на бензине.
Запуск занимал совсем не много времени.
Запуск занимал совсем не много времени.

Испытали его в Якутии где холод достигает рекордные температуры -50.

-10
Прогрев занимал 40 минут.
Прогрев занимал 40 минут.

Конечно же этого было недостаточно, вязкость жидкостей не позволяло просто тронуться с места. Приходилось так же подогревать мосты, и коробку автомобилей. И устанавливались дополнительные системы отопления.