Я испытываю искушение сказать в этот момент “ " хорошо, так дайте мне плохие новости.” И все же я думаю, что те из нас, кто находится в процессе выздоровления, хотя и принадлежат к некоторым наиболее уязвимым категориям, не могут также обладать некоторыми реальными сильными сторонами, которые есть не у всех. В каком-то смысле мы привыкли иметь дело с катастрофами. Нам приходилось сталкиваться с одной проблемой за другой, чтобы обрести нашу трезвость. Мы лучше других знаем, что жизнь хрупка и ненадежна. Мы знакомы с тем, что рутины нарушаются. Мы не понаслышке знаем, каково это-проснуться в ином мире, чем тот, в котором мы лежим. Мы-эксперты по жизни один день за один раз.
Признавая как наши риски, так и наши сильные стороны в этом кризисе, что же нам остается? Что мы можем сделать, чтобы защитить наше здоровье, сохраняя при этом наше восстановление?
Во-первых, я хочу рассмотреть некоторые из способов, которыми мы можем сохранить некоторые из жизненных линий, на которые мы полагались, нетронутыми, хотя и в разных формах. Drennen учитывает потребности тех, кто рассчитывает на АА и другие 12-ступенчатые встречи:
"Очевидно, что альтернативные методы для наркоманов/алкоголиков, чтобы оставаться на связи, необходимо принять и искать. Виртуальные группы поддержки и онлайн-встречи АА легко доступны для тех, кто нуждается в этом типе системы поддержки. Кроме того, телефонная линия AA остается открытой 24/7, для тех, кому нужно поговорить с кем-то напрямую. Важно поддерживать тесную телефонную сеть друг с другом и часто выходить на связь.”
Cumberland Heights, Центр восстановления в Теннесси, усиливает это, указывая, что межгруппы AA-организации на уровне штата, которые управляют собраниями AA и NA, - перешли к рассмотрению руководящих принципов самокарантинного COVID-19:
... Нью-Йоркское отделение закрыло свой офис, но планирует перенести встречи на телефонные звонки. Онлайн-встречи также доступны; есть бесчисленное множество на выбор, многие из которых связаны с онлайн-каталогом межгрупповых для анонимных алкоголиков. Конечно, ваша отдельная группа может создать свой собственный план для продолжения встречи через Skype, масштабирование или конференц-связь.
Cumberland Heights также предлагает другие шаги, которые мы можем предпринять, такие как прослушивание динамиков восстановления на таких сайтах, как recoveryspeakers.com. и они делают критически важную рекомендацию, чтобы оставаться в постоянном контакте со всеми важными людьми в вашей жизни—те, которые поднимают вас, а не тянут вниз—будь то семья, друзья, ваш спонсор или члены вашей местной 12-шаговой встречи.
Чтобы было понятно: это не одно и то же. Этого не может быть. И это не так уж хорошо. Нет никакой замены живому человеческому контакту, объятию или прикосновению руки. Facebook, Instagram, Snapchat и другие социальные сети по иронии судьбы наша адаптация к электронным коммуникациям и реальному социальному дистанцированию через электронную почту, текстовые сообщения, Facebook, Twitter, Snapchat и другие социальные сети приучила нас к уменьшенному присутствию людей из плоти и крови. Мы только начинаем разбираться с долгосрочными последствиями этих исторически беспрецедентных изменений в функционировании общества. Но, по крайней мере, мы достаточно привыкли к ним и знаем, как использовать их в своих интересах. Для тех, кто находится в процессе восстановления, это крайне важно сделать.
Но я хочу предложить дополнительную возможность, которая выходит за рамки навыков антикризисного управления. Я хочу сказать, что в каком-то смысле именно здесь проявляется духовность: с кристально ясным пониманием того, что жизнь такова—хрупкая, непредсказуемая и пронизанная болью и трудностями. Подлинная духовность не приукрашивает реальность. Вместо этого он предлагает нам инструменты для обращения неизбежных проблем жизни к нашей выгоде, идя глубже, чем поверхности повседневной жизни.
На большинстве духовных путей мира точные условия, которые правительство и чиновники здравоохранения говорят нам предпринять, рассматриваются как возможности для роста, для того, чтобы стать больше теми, кем мы действительно являемся.
Почти все великие духовные традиции мира имеют либо монашескую традицию, в которой монахи и монахини входят в жизнь относительного уединения от мира, где тишина и одиночество играют большую роль в их повседневной жизни, либо предлагают периодические отступления от обычных занятий. Коренные народы во всем мире также практикуют этот путь, как и в поисках видения коренных американцев. По сути, все эти люди искали формы социального дистанцирования и большей степени изоляции ради тех благ, которые они могут принести.
Как отмечают Бретт и Кейт Маккей в своей статье “духовные дисциплины: одиночество и молчание”, эти инструменты духовной жизни были использованы и рекомендованы великими духовными учителями, философами и политическими лидерами, а также бесчисленными писателями, поэтами, музыкантами и художниками, древними и современными.
Итак, каковы потенциальные выгоды, которые столь многие нашли в этой практике, и как мы можем использовать их для нашей пользы во время нынешнего кризиса?
Самый простой способ взглянуть на это-думать, что мы делаем намеренно выбираем шаг за пределы постоянного потока повседневной жизни-работы—разговоров, развлечений, всех тысяч впечатлений, которые влияют на нас ежедневно, - чтобы мы могли узнать, кто мы такие стоят в стороне от всего этого. Что принадлежит мне, в отличие от того, что я случайно перенял у других по пути, например, унаследовав куртку старшего брата? Идеи, убеждения, чувства и манеры прилипают к нам, как пыль, от тех, кто оказал на нас наибольшее влияние, и от потоков информации, которые постоянно бомбардируют нас. В такой обстановке сознательно потраченное время на то, чтобы подвести итоги и внимательно прислушаться, может освежить наши сердца и умы.
Уильям Г. Симмс обосновывает случайность одиночества следующим образом: "одиночество имеет такое же отношение к уму, какое сон имеет к телу. Это дает ему необходимые возможности для отдыха и восстановления.”
На самом деле, одно из открытий, которые некоторые сделали, когда они нарушают свой обычный ежедневный режим, заключается в том, насколько они действительно устали, хотя они часто этого не знали. Даосский учитель Лю и-мин и писатель Патрик Ли Фермор оба прокомментировали это, сказав:
“Я обнаружил, что моя способность спать становилась все более и более замечательной, пока часы, которые я проводил в своей постели или на своей кровати, значительно не превзошли часы, которые я проводил бодрствуя; и мой сон был настолько глубоким, что я мог бы находиться под влиянием какого-нибудь гипнотического наркотика . . .”
Оба обнаружили, что после того, как они прошли через этот период адаптации, их тела и умы развили свои собственные, естественные ритмы сна и бодрствования, и что свобода от “автоматических стоков” повседневной жизни оставила их нуждающимися в гораздо меньшем количестве сна, чем раньше. Фермор также комментирует, насколько сильно расширились его уровни энергии и творчества в этом новом образе жизни.
Я осторожно предлагаю эти возможности тем, кто находится в процессе восстановления, по всем причинам, упомянутым ранее. Паттерны аддиктивного поведения, которые все еще могут присутствовать в нас, усложняют использование тишины и одиночества, с которыми сталкиваются не все. И все же: мы там, где мы есть. Ради безопасности мы должны делать все это, и я думаю, что имеет смысл использовать немного психологического дзюдо и сделать все возможное, чтобы превратить трудности в возможности.
Я также хотел бы предложить, что мы можем экспериментировать с использованием одиночества вместе. Это не такое уж большое противоречие, как может показаться. Парадигма буддийской внимательности отступает так, как меня учили: “наедине друг с другом.” Ты сидишь на своей подушке в тишине, разбираясь со всем, что происходит; никто больше в комнате не разделяет твоего уникального опыта. Тем не менее, вы все делаете одно и то же, и там развивается чувство общей энергии и цели. Вы приходите, чтобы чувствовать себя благодарным за всех там.
В этом духе вы можете организовать медитацию или практику йоги или вести дневник одновременно с другими—возможно, это будут люди из вашей местной встречи или близкие друзья. Установите ритм между тишиной и одиночеством и соединяясь с другими, чтобы поделиться тем, что вы нашли. Вы можете обнаружить, что уединение и тишина углубляют вашу способность слушать и общаться, и что ваша оценка того, что вы разделяете, усиливается.
Применяйте принципы осознанности и искусные средства к действиям, которые мы должны предпринять, чтобы оставаться в безопасности. Будьте внимательны, мойте руки, применяя дезинфицирующее средство и протирая дверные ручки. Потратьте это время, чтобы глубоко войти в контакт со своим сердцем, своим чувством того, кто вы есть и кем хотите быть. Полностью откройте свои чувства тому, что все еще прекрасно в этом мире. Возобновляйте намерение вашей трезвости каждый новый день. Оставайтесь в контакте со всем телом с ясным, настоящим, полным ощущением. Продолжайте мягко отпускать любые бесполезные мысли. Вернись, снова и снова, к этому моменту, и к этому ... мгновение, вплоть до того момента, когда этот кризис закончится—как это и будет. Праздновать каждый момент жизни вы можете до тех пор. Тогда мы снова увидимся друг с другом, лицом к лицу, рука об руку, и обнимемся; и какой это будет момент
ИСКУССТВО ОДИНОЧЕСТВА: СОЦИАЛЬНОЕ ДИСТАНЦИРОВАНИЕ И ДУХОВНАЯ СВЯЗЬ ЧАСТЬ 2
7 мая 20207 мая 2020
7 мин