Большая часть мира остановилась из-за пандемии коронавируса, и хотя онлайн часть Counter-Strike осталась невредимой и показала устойчивость во время социального дистанцирования.
Фотографии переполненных стадионов уже давно стали подтверждением стремления киберспорта к массовому признанию. А вот зловещий вирус оставил пустовать арену Spodek на IEM Katowice в этом году—первый крупный турнир в Европе, пострадавший от вспышки коронавируса,— стал яркой вспышкой представления трудностей, которые должны были последовать. Но способность Counter-Strike вернуться к своим онлайн-корням, в то время как большая часть мира находится в состоянии застоя, позволила игре продолжать двигать шестерёнки, когда игроки, команды, организации и организаторы турниров выясняют, как выжить во время пандемии.
Нынешняя глобальная блокировка, несомненно, повлияла на конкурентный ландшафт CS: GO, заставляя лиги и турниры отменяться, откладываться, переноситься в онлайн-режим. Не смотря на все неудачи, возвращение онлайн-индустрии, которая уже давно пробивает себе путь в физический мир, виртуальность киберспорта и способность оставаться одним из немногих доступных живых конкурентных вариантов развлечений, не только удержали его на плаву, но и привлекли много внимания со стороны новых аудиторий. Крупные знаменитости и спортсмены по всему миру перемещаются в интернете после отмены спортивных мероприятий, что делает устойчивость игр и киберспорта во время пандемии горячей темой для всех медиа-платформ. Заметным примером является Формула-1, водители которой собираются каждые выходные, чтобы запустить календарные гонки онлайн, поскольку все больше и больше событий Гран-При отменяются, в то время как спортсмены, начиная от испанской Ла Лиги до НХЛ, продолжают соревноваться в своих спортивных симуляторах во время отключения. Но как обстоят дела с Counter-Strike и людьми, вовлеченными в ее повседневные операции? Как и в большинстве кризисов, это зависит от того, кого вы спрашиваете.рена Spodek Arena оставалась жутко пустой во время IEM Katowice этого года
Социальное дистанцирование и меры” оставайся дома", введенные большинством стран мира во время продолжающейся пандемии, несомненно, были одним из главных факторов, подталкивающих онлайн-игры к тому, чтобы побить новые рекорды с точки зрения аудитории и количества игроков. Ранее в этом месяце в Counter-Strike одновременно играло более 1,3 миллиона игроков, что является его самым высоким пиком, в то время как сезон 11 ESL Pro League был самым успешным в истории соревнований, количество часов просмотра увеличилось на 216% по сравнению с рекордом прошлого года.
На заре кризиса они разговаривали с Michal "Carmac" Blicharz, вице-президентом Pro Gaming в ESL, который использовал следующую аналогию, чтобы объяснить ситуацию изнутри, когда все изменения в лиге были сделаны: "представьте, что вы повар, и вы работаете в китайском ресторане, но однажды вы приходите на работу, и вам говорят, что вы готовите итальянские блюда. Это совершенно новая ситуация, к которой нужно привыкать практически мгновенно. И, возможно, некоторые из стандартных ингредиентов еще не появились. Сложность заключается в том, чтобы быстро приспособиться к нему и достичь своего максимального уровня в другом наборе обстоятельств. К счастью, Брайан Кремер, наш менеджер по продуктам, и команда очень быстро адаптировались, и шоу улучшилось на ежедневной основе. Команда, готовящая шоу, не маленькая, учитывая всех комментаторов и основную команду, которая необходима для запуска такого производства."
ESL Pro Tour был объявлен как глобальный автодром с более чем 5 миллионами долларов в общей сумме призовых денег на 2020 год, но планы были сорваны глобальной пандемией. Несмотря на сожаления о том, как повлиял тур, с турнирами, разделенными на региональные дивизионы, и живыми событиями, отложенными или отмененными вообще, Carmac быстро находит положительные стороны, которые могут быть взяты из текущей ситуации.
"Уинстон Черчилль сказал:" Никогда не тратьте впустую хороший кризис", и похоже, что киберспорт расположен извлечь из него выгоду", - говорит он. "Традиционные виды спорта ищут свои электронные версии для создания контента для своих фан-баз, а для CS:GO это возможность привлечь новых поклонников и сохранить их. Но важно не обесценивать развлекательную ценность CS: GO. Я не думаю, что это хорошо для кого-то видеть лучшую команду в мире, играющую так часто. Люди устают и им нужно время чтобы соскучиться по сочным баталиям. Если не соблюдать данную планку,то это приведет к быстрому выгоранию и ухудшению зрительской аудитории. Я надеюсь, что игроки понимают это, когда они принимают решение о том, в чем они хотят конкурировать."armac считает, что киберспорт хорошо расположен, чтобы извлечь выгоду после того, как коронавирус спал кризис
После успешной ESL Pro League с рекордной аудиторией, немецкая компания в настоящее время работает в ESL One: Road to Rio, в то время как DreamHack готовится к своему мультирегиональному онлайн-турниру Masters стоимостью $300 000, что дает топ-командам много возможностей оставаться активными и продолжать конкурировать. Но они не единственные, кто делает шаги и приспосабливается к новой ситуации, в которой мы находимся; некоторые из небольших команд и организаций также смогли найти эфирное время, поскольку организаторы турниров, такие как GRID и Relog Media, которые владеют "сладкими" с точки зрения финансов домашними кубками, застолбили свои претензии на номера трансляции с блокировкой, что дает командам шанс более низкого эшелона конкурировать и оставаться актуальными. Даже BLAST, похоже, заинтересован в обслуживании нового набора команд, которые они в значительной степени игнорировали в прошлом с его растущим турниром на 30 000 евро, предназначенным для команд, занимающих 25-е место или ниже в мире.
Закрытие спортивных мероприятий стало союзником для киберспорта, но в то время как были опубликованы рекордные цифры, невозможность проводить живые соревнования ударила по многим работникам отрасли, особенно фрилансерам и подрядчикам, чей хлеб и масло раньше приходили с турниров по локальной сети. "Если событие отменяется, откладывается или воспроизводится в интернете, то работа офлайн ушла", - говорит Мэтью Трулав, внештатный видеограф и редактор, который работал на ESL, BLAST, для таких команд, как Astralis и FaZe. "То, что когда-то было гарантированным источником дохода, исчезло. Так что на данный момент у меня нет съемочной работы, пока пандемия не будет остановлена, и события снова не смогут работать нормально. Календарь CS:GO на 2020 год был забит битком, многие видеооператоры, такие как я, ожидали, что им придется сделать жесткий выбор между событиями и клиентами из-за того, насколько каждый был занят. Все комьюнити были согласны с тем, что это будет отличный год с точки зрения работы, но теперь он полностью перевернулся с ног на голову."
Фрилансеры являются постоянными участниками схемы и совершают обход так же часто, как и любой сотрудник, работающий в командах или организаторах турниров, но у них нет защитной сетки, чтобы отступить перед лицом непредвиденных обстоятельств, таких как текущая пандемия, и теперь им приходится полагаться на сбережения и помощь правительства, поскольку возможности для работы иссякли. "Небольшие постпродакшн-роли могли бы перенести свою работу в Интернет без проблем, но во времена экономической нестабильности, как правило, сначала тянутся маркетинговые бюджеты, что будет иметь огромный эффект на любую запланированную работу в видеоиндустрии", - говорит Том "D1ablo" Ньюман, который был частью команды, создающей видео Flashpoint 1 hype .
Онлайн-игра, которая удерживает отрасль на плаву – считается само собой разумеющейся в наши дни, когда каждый человек с ПК и подключением к интернету может играть из дома, но все не всегда так просто. Немецкому игроку Нильсу "к1то" Груне пришлось переехать в Берлин до того, как ситуация стала критической, потому что его домашний интернет не способен конкурировать на самом высоком уровне. "Я могу заверить вас, что у нас здесь, вероятно, самый плохой интернет в Европе", - говорит Кристиан Ленц, менеджер команды. Подобные проблемы также стали очевидными во время трансляций, с техническими паузами и задержками которые стали более распространенными, чем обычно, поскольку сеть заведомо перегружена, застрявшими дома людьми, находящих большую часть своих развлечений в интернете, хотя время сгладило многие из первоначальных морщин.
Другим командам не так повезло , как "BIG", которые просто должны были перемещать игроков, прежде чем попасть в lockdown, но в остальном им удалось продолжить свои дела, как обычно, по крайней мере, по большей части. "BOOM", "Renegades" и "Sharks" пропустили игры ESL Pro League после принятия решения вернуться домой, поскольку ограничения на полеты были ужесточены по всему миру. "Я думаю, что в мире происходит что-то очень серьезное, и самое лучшее для каждого игрока сейчас-это быть со своими семьями", говорит игрок команды "Sharks" Лука "Luken" Надотти.
Одним из самых заметных случаев игрока , непосредственно затронутого пандемией, является Оуэн "smooya" Баттерфилд, который был частью "Chаоs" стартового состава в начале турнира Flashpoint 1, но ему пришлось вернуться в Великобританию после первого матча команды, поскольку его виза на тот момент истекла. С его одобренной визой, он мог вернуться назад в Северную Америку при нормальных обстоятельствах, но закрытое посольство означало, что он должен был остаться дома, поскольку Великобритания начала закрывать свои границы, и шанса воссоединиться со своей командой в Лос-Анджелесе по просту не осталось. Британский игрок в конечном итоге получил отказ, а затем покинул команду, несмотря на то, что надеялся пересмотреть свой контракт и вернуться в туда в будущем.
По мере того как борьба приспособиться к жизни в условиях изоляции начинает затихать и некоторые страны даже начинают вновь открывать свои границы – хотя и без указания на то, когда могут вернуться крупномасштабные события,-разговор перешел от личных и непосредственных к коллективным долгосрочным последствиям пандемии. Мы могли бы оказаться в такой ситуации в обозримом будущем, по крайней мере в отношении международных поездок и общественных мероприятий, хотя еще слишком рано осознавать некоторые последствия этой глобальной чрезвычайной ситуации в области здравоохранения.
Кризисы являются катализаторами для изменений, будь то потому, что обнаруживаются системные недостатки или потому, что адаптация к новой реальности необходима, и в зависимости от того, как происходят изменения сейчас, они вполне могут проложить путь к тому, как игра ведется в будущем, независимо от ситуации, в которой мы окажемся. Онлайн CS GO печально известен тем, что вводит переменные, начиная от пинга до психологического аспекта игры из дома, что может принести пользу одним и помешать другим, что делает игру более непредсказуемой. Это не дикая мысль, что игроки и организации, которые постоянно пытаются получить конкурентное преимущество друг над другом с постоянно растущими ресурсами и техническим персоналом, будут использовать это время для работы над улучшением этой части своей игры.
Команды, которые способны оптимизировать свои онлайн-выступления, начнут пожинать плоды, особенно если станет сложнее посещать столько турниров LAN, сколько раньше, и онлайн-CS становится для таких команд более привлекательным. Команды, которые быстрее адаптируются к онлайн – реальности, заработают больше денег, будут претендовать на лучшие турниры, включая ESL One Rio Major, и, возможно, даже приобретут новых поклонников, которые могут влюбиться в игру во время самоизоляции. Пример, который сразу приходит на ум, заключается в том, чтобы воспользоваться преимуществами развязывания рук тренерам онлайн-турниров, может оказаться более выгодным, чем ожидание, когда возобновится широкое действие LAN.
Многие неприятные ситуации решаются: события LAN перемещаются в интернет или отменяются, игроки , такие как "smooya", или команды, такие как "Sharks", "BOOM" и "Renegades", упускают возможность и дают тревожные перспективы работникам, которые зарабатывают на жизнь на автономных мероприятиях. Но период колебаний, подобный тому, который мы испытываем, не обязательно выльется в ущерб. Как мы могли наблюдать увеличение аудитории, несмотря на ограничения и количество действующих команд, которые входят в онлайн-CS . Теперь есть шанс перерисовать путь Counter-Strike и бизнес, окружающий его. Чтобы он заработал в соответствии с потребностями нашего времени, будь то продолжение генерирования ценности для спонсоров творческими способами, повышение уровня конкуренции, даже если он находится в интернете.