В "Великих Надеждах" Диккенса мы находим на протяжении всего романа героя, Пипа, который учится через страдания. Он развивается и обретает зрелость через общество, через развитие своей собственной личности, и его реализация, о которой люди на самом деле заботятся. Пип не стал бы беспокоиться ни о чем из этого, если бы не влияние Эстеллы в его жизни. Влияние Бидди также не менее важно с моральной точки зрения.
Вначале мы видим в нем наивного человека, но после встречи с Эстеллой, Пип полностью изменился. Это поворотный момент в его жизни, когда он впервые встречается с ней. Таким образом, Эстелла проявляет огромную власть над своим мышлением, в отличие от Бидди. Но влияние Бидди более восхитительно, чем Эстелла. Бидди всегда радует его, в то время как Эстелла всегда мучает его. После этого встреча с Эстеллой Пип становится амбициозной, в то время как от Бидди он получает практическую подготовку к своей будущей жизни. Таким образом, видно, что влияние Бидди и Эстеллы на Пипа очень далеко, что прояснится в дальнейшей дискуссии. Существуют заметные пробелы в их первой встрече, в их семейных связях и в их отношении к Пипу. Когда Пип впервые встречается с Бидди, ее представляют в качестве прабабушки двоюродной бабушки г-на Уопсела и помогают ее бабушке управлять вечерней школой. Девочка-сирота живет с Пипом, она довольно застряла в постели в раннем возрасте, ее волосы всегда хотят расчесывать, а туфли чинят. Однако внешний вид и манера поведения Бидди улучшаются по мере того, как она растет.
Эстелла - дочь осужденного Мэгвича, а Молли - слуги Джаггерса. Хотя ее корни очень распространены, она воспитывается в дворянстве, потому что М. Хэвисам усыновил ее. Она - инструмент М. Хэвисама для уничтожения хозяев-мужчин. Когда Пип впервые встретил ее, он сразу же поразился, заметив ее красивые выросшие волосы и ее манеру поведения, хотя на самом деле она примерно того же возраста, что и он. Она презирает грубые манеры обычного трудолюбивого мальчика Пипа, но по иронии судьбы Пип влюбляется в нее. Прежде чем встретиться с ней, Пип никогда не понимает, что что-то может быть не так, или что-то должно измениться. После встречи Пип начинает сомневаться во всем в жизни. Она начинает борьбу между личными амбициями Пипа и его недовольством, которое Бидди учит Пипа ошибкам своих путей и показывает, что быть обычным не так уж и плохо.
Бидди нежно, сочувственно и с добрым сердцем относится к Пипу. В своих эмоциях она гораздо более реалистична и самоконтролируема, чем он, и может видеть его недостатки. Когда в воскресенье днем он гуляет по болотам, он говорит Бидди, что хочет быть джентльменом и почему она дает ему разумный совет. Она говорит ему, что Эстелла недостойна его любви, и что он не должен жить своей жизнью, чтобы угодить ей. Она также говорит, что равнодушие может работать больше, чем активная натура или притворная любовь для стратегических целей. Таким образом, она изо всех сил старается привить Пипу реализм.
Пип держится за мечту заполучить Эстеллу, пока не узнает, что она выходит замуж за Барабанчика. В этот момент все его надежды на Эстеллу поспешили. Его самообман о джентльмене и его надежда на то, что Эстелла приведет к другому Пипу. Теперь он начинает понимать, каким ужасным человеком он стал, и что он избегает всех, кто действительно заботится о нем. Его высказывание: "Хотел бы я никогда не покидать кузницу" показывает его моральное возрождение.
На ранней стадии жизни, когда Пип достаточно груб и бесчувственен, он мог бы сказать Бидди, что любит ее, если бы его вдохновение не стояло на пути. Теперь, в этом среднем возрасте своей жизни, очищенном различными переживаниями и испытаниями, он вырастает в осознание истинной природы Бидди. В конце романа он надеется отправиться на марши в свой старый дом, жениться на Бидди и, возможно, вернуться к работе в кузнице с Джо. Позже, когда он, наконец, приезжает в свою деревню, он поражен, увидев, что она замужем за Джо. Тогда он осознает свои собственные недостатки, что она тоже сама по себе, со своими желаниями и чувствами. Таким образом, Бидди помогает раскрыть растущее снобизм Пипа.
В конце романа мы видим Эстеллу и Пипа, встречающихся в старом Доме Сатис, когда они оба очень сильно изменились по сравнению со своим прошлым. Пип избавился от Эстеллы, от денег и полностью уважает Джо и Бидди. Эстелла тоже училась на своих страданиях и стала более мудрой, способной понять Пипа.
Потрясающий роман, обязательный к прочтению всем-всем. Чарльз Диккенс (к которому я отношусь довольно скептически) здесь очень даже хорош.