Ж/д-переезд - пересечение дороги с ж/д путями на одном уровне по специально оборудованным настилами.
Пересекать пути можно только по переезду, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
Переезды бывают:
регулируемые – управляются светофорами, шлагбаумами, дежурными;
нерегулируемые – водитель сам определяет возможность и безопасность проезда.
Необходимо всегда уступать дорогу поезду, локомотиву, дрезине и т.д.
Знаки, относящиеся к ж/д переезду:
Вспомнить их можно перейдя по этой ссылке
На ж/д переезде запрещено:
1. Выезжать на переезд когда:
- горит запрещающий сигнал светофора (не зависимо от положения шлагбаума);
- опущен или опускается шлагбаум (не зависимо от сигнала светофора);
- дежурный по переезду показывает запрещающий сигнал(обращен к водителю спиной или грудью, с поднятым над головой жезлом, красным фонарем, флажком или с вытянутыми в сторону руками). Дежурный, при выполнении им своих обязанностей приравнен к регулировщику;
- при образовании затора за переездом, вынуждающего остановится на путях;
- при приближении поезда;
2. Объезжать с выездом на полосу встречного движения, стоящие перед переездом ТС;
3. Открывать шлагбаум
4. движение ТС, скорость которых, менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш, без разрешения начальника дистанции пути железной дороги.
Также необходимо помнить, что запрещен обгон на ж/д переездах и ближе чем за 100 м перед ними.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться:
- у СТОП-линии;
- у знака 2.5 "движение без остановки запрещено" (при отсутствии СТОП-линии);
- у светофора (при отсутствии СТОП-линии);
- не ближе 5 м от шлагбаума;
- не ближе 10 м до ближайшего рельса.
При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Сигналом остановки для машиниста служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем).
Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.