Общие правила работают в управлении массами, но никак не развивают индивидуальные особенности отдельно взятого человека.
Я до сих пор помню случай, произошедший со мной в первом классе.
Оценок тогда нам не ставили, а за правильные ответы давали звездочки.
В конце дня подводили итог, лучшего заносили в таблицу.
Затем выясняли, кто лучший за неделю, потом за месяц.
Средний лучший результат за день был около 7-8 звездочек.
В один из дней мне удалось заработать 18 звездочек – это был невероятный рекорд. Я с нетерпением ждал окончания всех уроков.
Мои одноклассники знали, что сегодня Мартынов Денис получит первое место и что у него какое-то очень большое количество этих самых звездочек.
На перемене перед самым последним уроком у девочки из нашего класса кто-то украл заработанные ей три звезды. Она громко плакала, сидя за партой.
Учитель принял роковое для меня решение – собрать звездочки у всех учеников и обнулить результаты сегодняшнего дня. Это было настоящее потрясение для меня.
Вот только некоторые убеждения, которые может сформировать ребенок и применять их сознательно, но в большей степени бессознательно во взрослой жизни:
- Нельзя быть первым
- Зачем стараться, если все равно отнимут
- Мир не справедлив
- Окружающие не поддерживают
- Тот, у кого власть, тот может нарушать границы других людей
С такими установками очень сложно, практически не возможно разобраться самому. Одна установка является движущей, и определяет ключевые решения в вашей жизни.
Сможете вспомните подобные случаи из детства, которые определяют ваши взрослые решение?