Найти в Дзене

В Ингушетии штурмуют реанимацию с коронавирусными больными

Ингушским медикам, которые борются с коронавирусом, теперь приходится воевать на двух фронтах - лечить больных с новой инфекцией и отбиваться от их родных, которые стремятся любыми способами прорваться в палаты. В интернете распространилось видеообращение главного врача республиканской клинической больницы в Ингушетии Лидии Ахильговой. На первых кадрах слышно, как посетители о чём-то оживлённо и громко переговариваются с врачами. Далее о ситуации рассказывает сама Ахильгова. "Реанимация перепрофилирована под ковидную. Здесь 49 реанимационных коек, из них 12 у нас на аппарате искусственной вентиляции лёгких. Я хочу сказать, что невозможно работать в таких условиях. Мы понимаем, что это умирают чьи-то мамы, папы. Но если каждый раз к нам будут заскакивать родственники больных, с нами скандалить и о чём-то спорить, так невозможно работать, поймите. Они залезают даже через окна. Вчера один разбил стекло. Другой молодой человек, не одетый по форме, из шлюза, где переодевался, увидел, что

Ингушским медикам, которые борются с коронавирусом, теперь приходится воевать на двух фронтах - лечить больных с новой инфекцией и отбиваться от их родных, которые стремятся любыми способами прорваться в палаты.

В интернете распространилось видеообращение главного врача республиканской клинической больницы в Ингушетии Лидии Ахильговой. На первых кадрах слышно, как посетители о чём-то оживлённо и громко переговариваются с врачами. Далее о ситуации рассказывает сама Ахильгова.

"Реанимация перепрофилирована под ковидную. Здесь 49 реанимационных коек, из них 12 у нас на аппарате искусственной вентиляции лёгких. Я хочу сказать, что невозможно работать в таких условиях. Мы понимаем, что это умирают чьи-то мамы, папы. Но если каждый раз к нам будут заскакивать родственники больных, с нами скандалить и о чём-то спорить, так невозможно работать, поймите. Они залезают даже через окна. Вчера один разбил стекло. Другой молодой человек, не одетый по форме, из шлюза, где переодевался, увидел, что заходит посторонний, забежал за ним следом и пытался его вытащить. А это был наш врач.", - эмоционально обратилась к жителям республики главврач.

Она заверила, что врачи делают всё возможное, чтобы спасти пациентов. Медик добавила, что новой инфекции, в первую очередь, сильно подвержены пожилые люди, а их тяжёлое состояние и смерть - не вина врачей.

"У нас есть экипировка, респираторы, маски, формы - всё у нас есть. Если кто-то скажет, что нет, он врёт. Вы добьётесь того, что все сотрудники уйдут домой. Мы не заказываем ни одно лекарство в этой больнице. Питание пациентов на должном уровне. Кормим из одноразовой посуды. Делаем всё возможное", - добавляет Лидия Ахильгова.

Её обращением уже заинтересовались в правоохранительных органах. Республиканская полиция пообещала проверить неадекватное поведение жителей региона, требующих свиданий с госпитализированными родственниками, а также сведения об оскорблениях и угрозах в адрес медиков.

"Органы внутренних дел по Республике Ингушетия самым серьезным образом восприняли сложившуюся вокруг Назрановской больницы ситуацию. Все обстоятельства, упомянутые в видеообращении главного врача республиканской больницы проверяются самым тщательным образом", - сообщили в полиции.

Министр МВД по Ингушетии Михаил Коробкин потребовал от местных жителей соблюдать законы России, уважать принятые руководством страны и республики меры против распространения коронавируса, а также уважать полицейских и врачей, участвующих в программах борьбы с коронавирусом.

Насколько жители Ингушетии прислушаются к полиции, сказать сложно. В начале апреля правоохранители уже штрафовали некоторых земляков, которые решили устроить шашлыки во время периода самоизоляции. До сих пор не обходится и без массовых обрядов.

На 7 мая в Ингушетии уже 1067 больных коронавирусом, включая 49 подтверждённых диагнозов за сутки. Вылечить врачам удалось 248 человек. 28 заболевших спасти не получилось. По этому показателю республика лидирует среди других регионов Северного Кавказа.