Как нам обустроить Францию?
Итак, в прошлый раз мы закончили на том, что король Людовик добровольно-принудительно решил стать гражданином Луи, а Робеспьер со своими якобинцами начал пробиваться к власти.
Но всё было бы слишком просто, если бы у людей была хоть ложечка мозгов и хоть полкапельки терпения! Казалось бы, вот оно! Вот оно! Умеренные сдаются! Радикалы приходят к власти! Ну, казалось бы, ну посадите вы свои попы в удобные кресла, раскупорьте бутылочку винца, и поговорите уже на тему "как нам обустроить Францию?"
Как бы, довольно много мусьё решило, что логичный вариант логичен, правилен и имеет смысл. Но кому они интересны? Нам не интересно наблюдать за разумными и последовательными людьми. Ведите сюда пачку идиотов, которые считают, что лучший способ обустроить Францию - это сжечь её до основания, да развеять пепелище!
Бабки решают всё
Как было уже сказано ранее, в предыдущих статьях, король Людовик был не таким идиотом и тряпкой, как его запомнил средний человек. Несмотря на то, что разочарование умеренных в короле было вызвано, не в последнюю очередь тем, что король активно мешал вводить войска для, вроде как, его собственной защиты, сам король за шкуру трясся. Просто считал, что ввод войск создаст опасную ситуацию и только ускорит развитие конфликта.Вместо ввода войск Людовик предпочитал швыряться в проблемы деньгами. Доверенные ему люди вычисляли лидеров опасных движений и король отчислял ему денег в обмен на доброе отношение. К сожалению, экономическое положение короля было "так себе", потому получилось... что получилось.Впрочем, как вы помните, появление чрезмерного количества радикалов, захвативших власть в советах, напрямую связано с армией, которую "под радарами" протащили умеренные для защиты дворца с легендарной отмазкой.
Какие войска? Для какой защиты? Эти? Они так, мимо идут. Просто вот слегка задержались в столице, с кем не бывает?
А кто тут главный?
В день восстания принимать решения по качественной обороны могли три человека. Мэр Парижа мусье Петион, прокурор Парижа мусье Редерер и командующий войсками маркиз Яндекс-снимет-с-тебя-монетизацию-потому-что-он-не-поверит-что-человека-могут-звать-как-женскую-пещеру-наслаждений. Последнего мы будем звать маркиз Яндекс, для краткости.Петион, по официальной версии, в два часа ночи выбыл из обоймы, оказавшись под стражей повстанцев, потому что под воздействием угроз роялистов решил сходить в мэрию и подумать.Редерер до последнего прозябал в отрицании вероятности нападения, а в ту роковую ночь, услышав приказ повстанцев "предоставить им маркиза Яндекса" убедил последнего сходить в гости в ратушу, потому что "а что может пойти не так". Понятно дело, что маркиз Яндекс тоже был взят под стражу.Короче, когда началось восстание, в Тюильри не было никого, ответственного за выдачу войскам приказов. В итоге, при обороне у каждой группы солдат было своё непопулярное мнение.