Икона панк-рока и его подружка делили друг с другом излишества образа жизни, пока ему не предъявили обвинение в ее убийстве в октябре 1978 года.
Он родился в Англии и пережил тяжелое детство с матерью-одиночкой, употребляющей наркотики, прежде чем нашел признание среди других подростков в начале 1970-х годов.
Она родилась в комфортабельном пригороде Филадельфии, но оказалась слишком неуживчивой, чтобы соответствовать своему окружению, в итоге сначала в психиатрической лечебнице, а затем в школе для проблемных детей, прежде чем сбежать в Нью-Йорк в возрасте 17 лет.
В конце концов, Сид Вишез и Нэнси Спанджен нашли общий язык на горючей арене панк-рока, пока не вышли за рамки вместе, как "Бонни и Клайд", обретя свободу от норм и правил в смерти.
Это была любовь с первого взгляда
К середине 1970-х годов Вишез появился в лондонских панк-кругах как музыкант, так и символ явного анти-истеблишмент движения (он, как известно, изобрел его популярный танец "пого").
В феврале 1977 года плохой мальчик получил свой большой шанс, когда его пригласили на замену Глена Мэтлока в качестве басиста Sex Pistols, известного тогда по их хиту 1976 года "Анархия в Великобритании", хоть он совершенно не знал, как играть на бас-гитаре.
Вскоре после этого Спанджен прибыла в Лондон. Фанатка нью-йоркской панк-сцены, среди сверстников она считалась громкой, неприятной и непохожей на других фанаток, её отвергали другие фанатки, но принимали музыканты, в основном, за ее способность доставать героин. Она очень быстро вошла в круг общения Sex Pistols и, не получив взаимности от фронтмена Джонни Роттена, обратила свое внимание на Вишеза.
Это был диссонанс, а не любовь
В Вишезе она разглядела его застенчивую душу, а также непреодолимое притяжение звезды на подъеме. А в Спанджен он нашел опытную подругу в вопросах секса и наркотиков, что помогало ему доказать себе и другим свою успешность и востребованность, чего ему так не хватало в ранней юности.
Один из зрителей позже запечатлел уникальную природу их связи, описав, как однажды Спанджен поручила Вишезу столкнуть в клуб с лестницы фаната. "И он это сделал, не задумываясь", - вспоминает свидетель. "Он был рыцарем в ржавых доспехах."
Их поведение значительно ухудшалось из-за чрезмерного употребления наркотиков
По мере того, как Sex Pistols пробивали себе путь в мейнстрим, выпуская хитовые синглы такие , как "Боже, спаси королеву", Вишез и Спанджен стали неразлучны. Пара переехала в квартиру в тихом западном лондонском районе Майд Вейл, где они погрузились в еще более тяжелую наркотическую зависимость.
Между тем, остальную часть Sex Pistols раздражало присутствие американки. Менеджер Малкольм Макларен позже признался, что пытался "похитить" ее и посадить на самолет обратно в Нью-Йорк, но пара была все время вместе и план провалился.
Группе удалось запретить Спанджен участвовать в туре по США в январе 1978 года, и Вишез отреагировал на это странным поведением, в какой-то момент разбив одному из зрителей бас об голову на концерте в Далласе.
Sex Pistols не пережили турне - они распались после катастрофического выступления в Сан-Франциско 14 января. После чего Вишез попал в больницу из-за передозировки.
Воссоединившись со Спанджен после его выписки, влюбленные голубки отправились в Париж, там у Sex Pistols проходили съемки The Great Rock n' Roll Swindle). Но Вишез предпочел провести все время в своем гостиничном номере вместо того, чтобы присоединяться к съемкам. Когда он все-таки вышел из номера, вспоминал режиссер Храма Джулиан, Спанджен позаботилась о том, чтобы показать ему, что он совершил ошибку.
"Я помню, как однажды вернулся, - сказал Темпл, - а она перерезала запястья, на кровати была кровь, она сымитировала попытку самоубийства, чтобы заставить Сида почувствовать, что он не должен покидать ее, даже на несколько часов, чтобы уйти на съемку".
Спанджен была найдена зарезанной в гостиничном номере
В августе 1978 года пара переехала в Нью-Йорк и остановилась в номере № 100 манхэттенского отеля "Челси". К этому моменту Спанджен выступала в качестве менеджера Вишеза. Помимо того, что она устраивала ему концерты, она выступала в качестве представителя Вишеза, когда он был слишком обдолбан, чтобы общаться со СМИ.
Их стиль жизни был под крайне высоким напряжением, что привело к неизбежной катастрофе в ночь на 11 октября. Проводя вечеринку в своей крошечной комнате, Вишез проглотил около 30 таблеток мощной барбитуратной смеси - и находился в коматозном состоянии большую часть ночи, пока гости приходили и уходили.
Около 11 утра на следующее утро, когда на стойку регистрации начали поступать сигналы о происшествии в комнате 100, работник отеля обнаружил на полу Спанджен с колотой раной в живот. В коридоре был обнаружен ошеломленный Вишез, который, по сообщениям, плакал и причитал, что убил ее. Он повторил это заявление в полиции, прежде чем отказаться, настаивая на том, что ничего не помнит о той ночи.
Вишез умер менее, чем через четыре месяца после Спанджен, от передозировки героина
Освобожденный под залог Вишез был бессилен противостоять огромным потерям в своей жизни и несколько дней спустя предпринял попытку самоубийства. Проведя два месяца в тюремном комплексе на острове Райкерс-Айленд, он отпраздновал свое освобождение в феврале 1979 года, отправив свою мать за героином. Утром 2 февраля икона панка был обнаружен мертвым от передозировки.
В течение последующих десятилетий старые друзья пытались выяснить, насколько это возможно, что случилось со Спанджен. Некоторые подчеркивали, что состояние Вишеза в ту ночь является доказательством его невиновности. Под подозрение попадали неизвестные посетители номера. Другие предполагали, что ее смерть была частью неудачной попытки двойного самоубийства.
Какой бы ни была причина, выжившие в ту эпоху согласны с чувствами трагической пары друг к другу: "Она была его первой и единственной любовью в жизни", - писал Макларен. "Как всем известно, вы можете поругаться с первой любовью, разойтись, двигаться дальше и быть с другими, но вы её никогда не забудете".