По осаждённому Ленинграду выпущено 219 снарядов.
День войны, 7 мая 1942 года: состоялось решение о строительстве первых 50-ти самоходных тендеров (самоходных стальных барж), по осаждённому городу выпущено 219 снарядов, 120 человек ранено и убито. А многодетная мать пишет в блокадном дневнике: "Девичьи гимнастерки делаю, убавляя те, что были шиты для мужиков. А заказчицы несут кто похлебку, кто кашу..."
Всё для фронта!
7 мая 1942 года Военный совет Ленинградского фронта специальным постановлением обязал заместителя наркома судостроительной промышленности А. В. Самарина и директоров ленинградских судостроительных заводов построить первые пятьдесят самоходных тендеров. Двадцать тендеров по чертежам технического отдела КБФ должны были быть построены к 10 июня на Петрозаводе и Устъ-Ижорской верфи.
Из сводки Совинформбюро
"В течение 7 мая на фронте ничего существенного не произошло. За 6 мая уничтожено 7 немецких самолётов. Наши потери – пять самолётов… Частями нашей авиации уничтожено или повреждено около 35 немецких автомашин с войсками и грузами, несколько полевых орудий, 12 минометов, 5 зенитно-пулемётных точек, разбит железнодорожный состав, рассеяно и частью уничтожено до роты пехоты противника..."
В осаждённом городе…
Враг выпустил по городу 219 снарядов. Ранено и убито 120 ленинградцев...
В книге "Блокада день за днем" А.В. Буров подробно рассказывает об этом дне в осаждённом Ленинграде:
"Перед микрофоном ленинградского радио выступила сегодня профессор доктор биологических наук М. С. Тульчинская. Тема ее беседы весьма актуальна для осажденного города: «Витамин С в зеленых листьях». Речь шла о листьях брусники, крапивы, земляники, клевера, щавеля, люцерны, петрушки, лопуха…
Сразу несколько районов города подверглись вражескому артиллерийскому обстрелу. Только на фабрике «Равенство» в Кировском районе разорвались 62 снаряда. Возник большой пожар. Сгорел главный корпус фабрики. Есть убитые, раненые. 30 снарядов разорвалось в порту, 7 попало в дома № 50 и № 64 по Лиговской улице..."
Из блокадного дневника
Многодетная мать Ангелина Крупнова-Шамова записала в своём дневнике:
"Сына выписали из больницы в Ленинграде с диагнозами: дистрофия III степени, паратиф, остеомиелит. Ни одного волоса на голове… Он тяжелый, несу на руках, голову не может держать. Когда добрались до дома, сестра Валя на него посмотрела и заплакала: "Умрет…" Пришла врач Ирина Александровна, укол сделала и молча ушла. Кроня открыл глаза и сказал: "Я – молодец, даже не поморщился". И заснул…
А в 9 утра пришли доктора: главврач госпиталя, профессор и медсестра, осмотрели, дали рекомендации. Мы их, как могли, выполняли. Только сын все равно голову не держал, очень был слаб, не ел – только пил молоко. Думали, не поправится…
Стараюсь заработать. Девичьи гимнастерки делаю, убавляя те, что были шиты для мужиков. А заказчицы несут кто похлебку, кто кашу. А я, как умею, всё шью…"
В Подпорожье (Ленинградская область) шесть лет назад был открыт уникальный памятник «Матерям военного времени». Люди несут к его подножию цветы, понимая, что наряду с воинским, велик был и материнский подвиг…