JJ COOL и Jazz Collective рекламировались как «легенда» кюрасао-джаза на самодельных плакатах, расклеенных по всему городу, а джаз-трио Gedion Chandler хвалилось «лучшим пианистом в Виллемстаде». Действительно, дом музыкантов отмечался во время их выступлений, что придавало этому событию чувство местной гордости. Это был шанс для городских музыкантов, которые не имеют доступа к сценам CNSJF, сыграть для приличной аудитории - включая тех, кто ездил на остров для престижной CNSJF.
Продвигая CNSJF, PJV предложила совершенно противоположный фестиваль, который в ретроспективе имел решающее значение для нашего анализа Пунды и того, как джаз, наследие, фестивали и туризм связаны на острове. В то время как это не соответствовало размеру, очарованию и глобализму CNSJF, это местное событие воплотило различные чувства и историческое значение «джаза» и «фестиваля». И зрители, и исполнители одевались и вели себя неформально: первые просили мелодии, вторые приглашали друзей на сцену, а группы просто смотрели друг на друга. Туристы и жители, исполнители и зрители, казалось, все участвовали в этом фестивале на равных, и эта инклюзивность сделала его успешным. Пунда Джаз подчеркнул, что этот объект всемирного наследия ЮНЕСКО является живым и рабочим домом его жителей,
Не только физически, но и культурно, эти два фестиваля занимают разные места и так по-разному взаимодействуют с материальным и нематериальным наследием, присутствующим на острове, что они помогают нам задавать вопросы о туризме и наследии. Для нас, как для посторонних, Punda Jazz Vibes осмысленно взаимодействовали со сложным колониальным местом, в котором оно имело место. Вопреки целям отчета по созданию большего количества мероприятий и, таким образом, «места назначения для туристов», основным результатом PJV, по нашему мнению, было создание пространства для жителей, чтобы вернуть право собственности на свой центр города. Таким образом, в этом размытии туристско-местной дихотомии этот фестиваль подорвал, хотя бы очень кратко, «колониальную матрицу власти», что отчет о туризме поддерживает. Северный морской джаз может показаться большим на футболках и программах, и PJV может позиционироваться как закуска, но во взаимодействии музыки и аудитории весь мир отсутствовал или был перенастроен, и PJV уклонялась от туристических рассказов и крупных фестивальных экономических моделей. , Для нас посещение Punda Jazz, казалось, выдвигало на первый план внешнюю и временную природу большого фестиваля через залив: Северное море Jazz соберется и исчезнет, местные музыканты останутся.
Эта статья обрисовала в общих чертах сложные отношения, действующие в Кюрасао между туризмом, фестивалями и наследием. Первая дискуссия обрисовала в общих чертах запутанные и противоречивые способы представления рабства в публичной сфере, а также проанализировала ориентированный на туристов нарратив, который окутан непризнанным колониальным прошлым, которое поэтому увековечивает определенные (колониальные) отношения власти. Во втором обсуждении был представлен наш опыт проведения двух фестивалей, ни один из которых не соответствовал концепции «Генерального плана туризма». На обоих фестивальных участках либо односторонние, неравные отношения между туристами и местными, в которых местные жители сводятся к сторонникам, а не участникам, были либо перевернуты, либо перенастроены. В то время как CNSJF был эксклюзивным событием года для среднего класса и выше,Наш анализ показал силу фестивалей в их занятии определенного пространства и социальной активности, которую они продвигают, для реконфигурации определенных традиционных или предполагаемых отношений с историей, культурным наследием и объектами наследия. Мало того, что CNSJF эксплуатирует исторические отношения между Кюрасао, Нидерланды, но и то, что особая цель фестиваля состояла в том, чтобы улучшить туризм, также влияет на событие в истории потребления острова внешними силами . Северному морскому джазу нужно наследие острова, чтобы продвигать это событие и его уникальное местоположение, а также усиливать его первую в мире современность . Фактическое событие, однако, оторвано от этой местной истории - как физически, так и метафорически - скорее подкрепляясь панкарибским выражением идентичности, а также, возможно, и результатом международного построения черноты. Хотя состав может не отражать джаз для так называемых «пуристов», можно сказать, что это событие способствует афродиаспорической связи с корнями музыки и по умолчанию работорговлей. Как и другие фестивали в регионе, CNSJF вполне может извлечь выгоду из Карибского бассейна в качестве популярного места для туристического наследия африканской диаспоры. Это запутывание туризма, фестивалей и наследия, несомненно, поднимает вопросы о собственности, идентичности и колониальной эстетике .
Неожиданно выпуск CNSJF в 2017 году был отменен, как сообщается, из-за недостаточного количества исполнителей, что подчеркивает не только хрупкость фестивалей, но и индустрию туризма на Кюрасао. Фестиваль тогда, возможно, не может рассматриваться как устойчивые, долгосрочные инвестиции. Возвращаясь к социальному влиянию фестивалей и туристической индустрии в целом, в конечном итоге это большой бизнес, который претендует на благо местного населения, но его деятельность редко для них и никогда не на их условиях. Как утверждает Ostiana о джазе в Северном море:
Фестиваль показывает, как работает голландское креольское превосходство белых. Это не полезно для продвижения черноты Кюрасао на национальном уровне. В тот момент, когда организация поймет, что чернокожие должны проводить свои собственные фестивали, вы увидите, как политика идентичности будет занимать видное место в этих пространствах. Организаторы в этом за деньги, а не за проверку черных жизней.
Это был бы мощный результат, если бы Punda Jazz Vibes состоялись без присутствия CNSJF в 2017 году, но он также был отменен. Выпуск CNSJF в 2018 году (с участием Стинга, Шегги и Кристины Агилеры) был объявлен, а даты были объявлены в августе 2019 года. Punda Jazz возвращается в качестве однодневного события в календаре на июль 2019 года без четкой связи с CNSJF. Тем не менее, партнерство North Sea Jazz и Fundashon Bon Intenshon продолжает организовывать новые фестивали на острове: например, Festival di Pueblo состоялся 2 июля 2018 года в День флага Кюрасао, государственного праздника, посвященного основанию острова. испанцами в 1499 году (за столетие до голландской колонизации). С программой, рекламируемой на местном языке папьяменто, с участием местных музыкальных и танцевальных групп, Это бесплатное однодневное мероприятие направлено на празднование культурного наследия острова. В то время как другие вопросы относительно властных структур острова играют роль джаза Северного моря в туристической индустрии Кюрасао, это, возможно, можно рассматривать как небольшой шаг к более целостному, массовому и инклюзивному туризму в Кюрасао.