На популярном видеохостинге Ютуб, есть интересный блог человека с именем Дмитрий. На своём канале он давно выкладывает отчеты о своем Hyundai Solaris, от многих автомобилей, его отличается пробегом, последний ролик с информацией об обслуживании владелец записал на пробеге в 726 000 километров – для большинства водителей в нашей стране это немыслимый пробег (на одном автомобиле).
Блог достаточно интересный, так как автор не просто показывает свои успехи на одометре, а рассказывает об обслуживании автомобиля, так что владельцам Солярис на заметку.
В комментариях под его видео есть много негатива на тему того, что всё это “пиар” ход и он просто накручивает одометр. Аргумент один – современный автомобиль не может столько пройти или у меня такой же Солярис, двигатель ремонтировал уже на отметке 200 000 километров.
Людей не смущает, что вся хронология по годам расписана роликами с подтверждением. Не смущает состояние кузова, который оставляет желать только лучшего, ЛКП в печальном состоянии, отваливается в некоторых местах большими хлопьями.
Не спасла металл и холодная оцинковка, элементы начинают окисляться. И вот с момента состояния кузова, перейдём к сути вопроса.
К кузову многие цепляются, мол как так, у меня Солярису тоже много лет, но кузов как новый, сколы не ржавеют.
Тут то и открывается суть загадки, почему этот автомобиль, смог столько проехать без каких-либо серьезных ремонтных работ – двигатель не трогали, катализатор на месте, коробка родная, а список ремонтных работ минимальный. Все эксперты в шоке, как так цепь родная и клапана не регулировали.
Ответ кроется в режиме эксплуатации автомобиля, а если быть точнее, то в его средней скорости движения – 59 км/ч. Автор часто ездит на своём авто по Москве, но живет в небольшом городе с населением под 300 000 км, у него средняя скорость около 20-22 км/ч.
Ну и что, что эта средняя скорость? Жизнь мотора измеряется моточасами, а не километрами на одометре, пример, два одинаковых авто, оба с пробегом 40 000 км, один в частных руках, второй занимается извозом, практически не глушится, много работает на холостом ходу.
Условно моточасы считают, как пробег деленный на среднюю скорость. Смотрите 726 000 км делим на 59 км/ч и получаем около 12305 часов. Дальше вопрос, может ли современный автомобиль пройти в городе 200 000 км? Полагаю, ответ будет положительный. Так вот, 200 000 км / 20 км/ч получаем 10 000 часов.
Так что никаких теорий заговора, просто обычный ресурс, который стоит измерять не одометром на щитке, а ещё важную роль играет обслуживание.
Дмитрий меняет масло раз в 15 000 км это 255 моточасов, многие при значительно меньшей средней скорости меняет масло раз в 15000 (ведь так рекомендуют, кстати это ошибочное мнение, можете прочитать тут почему). Возьмем те же 20 км/ч средней скорости – получается, что масло при пробеге в 15 000 км будет работать 750 моточасов.