Найти тему

Ах, аграмант, аграмант!

Как на модной арене появились аграмантовые застежки, розетки и пуговицы

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

В одном из наших прошлых материалов мы рассказывали, как в 1863 году в модную жизнь Российской Империи внезапно ворвался новый тип отделки, а именно украшение аграмантом. То есть использование узора из шнурка, в который включались бусины, небольшие каменья или т.н. «висюльки»

-2

В 1864 году аграмант не просто остался в моде, но получил существенное развитие как тип украшения женских нарядов. Во-первых, стали использоваться новые материалы. При сём том, что аграмант оставался главной отделкой всех туалетов, появился его новый тип. Для его изготовления использовали шнур «кордельер». Он употреблялся для отделки «солидных материй»: фуляра, гренадина, тафты, пуаль-де-шевр и пр. Для отделки легких же платьев употребляли рюш из лент или аграмант с бисером и кружевцом.

-3
-4

В те дни один из модных журналов отмечал. «Новейшие отделки для нарядных платьев состоят из аграманта, высеченного рюша, черных прошивок (подражание гипюру), бархата». Если же посмотреть на модные журналы, то упоминание аграманта встречается фактически на каждой второй странице. А потому нельзя не согласиться с замечанием современника, которое было сделано как раз в 1864 году.

-5

«Аграманты никогда не употреблялись в таком множестве как теперь; все пардессю и большая часть платьев убраны ими, а казаки почти совершенно покрыты аграмантом со стеклярусом и гремушками. Шелковая или стеклярусная бахрома, аграмант, гремушки, один стеклярус одинаково употребительны, не составляют отдельного убранства, а пришиваются вместе».

-6

Другим развитием аграманта было усложнение узоров. Модные журналы объясняли это тем, что «в настоящее время аграмант вошел в такую моду, что мы не можем пропустить без внимания эту важную туалетную принадлежность». И далее: «Но недостаточно только упомянуть о ней: надо дать возможность делать эту работу самим, иначе она введет, относительно, в большие издержки». В итоге по предлагаемым узорам с помощью шнуров и бисера модницы могли обеспечить себя модным новинками сами.

-7

Далее стали появляться принципиально новые виды украшения нарядов, в которых аграмант использовался как принцип. Начало этому дали появившиеся весной 1864 года аграмантовые «розетки», которые также шились из шнура и бисера, а в середину помещалась шелковая пуговица с бисеринкой.

-8

Затем (уже ближе к лету) настал час аграмантовых застежек. В принципе, они готовились подобно розеткам, различие состояло лишь в том, что предлагаемые узоры могли служить как застежками для пальто или бурнусов, так и для украшения углов жакеток и кофточек. В первом случае аграмант нашивался на материю до петли, а с другой стороны к краю петли пришивалась пуговица.

-9

Как вы можете предположить, у развития моды вообще и украшений в частности, есть своя логика. И она диктует, что ближе к осени (когда появился спрос на пальто и накидки) на сцене возникли «аграмантовые пуговицы». Тут модницы и мастерицы могли дать волю своей фантазии. Отделка подобных пуговиц почти всегда одинакова, хотя они не сходятся в форме. Бралась четырехугольная или круглая пуговица и покрывалась шелком, который лучеобразно расходится от середины к краям. Середину пуговицы занимала большая бисеринка. Модные журналы, давая образцы, рекомендовали: «Вместо грело, означенных на политипаже, мы советуем делать бисерные петли; оно и легче, и почти также красиво. Отделка эта так проста и так ясно обозначена на рисунке, что было бы излишним описывать ее подробнее».

-10

Так что вы можете сами попробовать изготовить такие. А мы прощаемся с Вами до завтра. Когда вас будет ожидать новый материал от «Старорежимной сплетницы»

Дружественный нам канал про мрачное кино