Найти в Дзене
Будем жить!

Корона, СПИД и гепатит перед 4-й химией

Фото из открытых источников в интернете
Фото из открытых источников в интернете

Ире дважды переносили химию. Это последняя красная, четвертый курс. Выяснилось вдруг, что просрочена серология. Это анализы на ВИЧ, гепатит, сифилис и что-то еще столь же "приятное".
- Перенесли на послепраздников, - позвонила она. - Зачем откладывать?- удивляюсь. - Иди в Инвитро, сдавай по срочному тарифу, к утру будут готовы. Завтра еще рабочий день, успеешь. Химиотерапевта только предупреди, что приедешь. - А что такое Инвитро? - Частная лаборатория. Даже целая клиника. Я там ЭХО ЭКГ делала перед операцией, везде ж очереди были сумасшедшие. - Адрес пришли. - Ира, есть в нашем дворе, возле нашего метро тоже есть. Зачем тебе так далеко ехать? Найди в интернете ближайшую лабораторию.
Через полчаса подруга сообщает:
- Химиотерапевт сказала, что она не очень доверяет Инвитро. - Ира, чему она не доверяет? Тому, что у тебя СПИДа нет?! И сифилиса тоже? - С ума сошла! - ахает подруга, откуда он у меня возьмется? - Тебе нужна такая бумажка, считай, пропуск на химию, справка, что ты не заразилась и не опасна для других людей, которые имеют дело с твоей кровью. Если поторопишься, она у тебя будет завтра. Главное, что Минздрав этой лаборатории доверяет. А химиотерапевт эту справку обязана принять. Кстати, если помнишь, мы в одном институте лечимся. Я на операцию шла с анализами из Инвитро. Есть еще Гемотест, там я тоже кровь как-то сдавала, и могут быть другие лаборатории. Ищи, что ближе и где быстрее. Химиотерапевт твоя просто заинтересована, чтоб ты денежки за анализы не на сторону отнесла, а в институтскую кассу.
Еще через полтора часа:
- Нашла. Совсем близко, знаешь, где наша булочная, та, что с кафетерием.
- Сдала? Когда будет результат?
- Не сдала. Они сказали, лучше сдавать натощак, а я завтракала.
- Понятно. Тогда жди до послепраздников. Главное, что сама точно будешь уверена: ни гепатита, ни сифилиса, ни СПИДа у тебя пока нет. Иначе остались бы сомнения. Из-за завтрака.
В праздники мы созванивались. Я окопалась на даче. Ира сидела в городе. Божилась, что сидит. Звуки, которые до меня доносятся? Так это со двора. Да, люди такие несознательные, семьями на улицу высыпали. Все лавочки заняты. Детишки носятся. Молодежь шашлыки у пруда жарит.
- Это тебе тоже из окна видно? Ира, я не буду с тобой больше спорить и ругаться. Ты девочка давно большая, даже уже сильно немолодая. Биолог. С Гончаровыми, помнится, тоже как-то пересекалась, с сыном, кажется? Так вот оба, отец и сын, оба крупнейшие ученые, врачи, умерли от коронавируса с разницей в два дня. И генерального конструктора, главного ракетчика страны, не сумели спасти. Им, не сомневайся, все достижения современной медицины были доступны. И онкологией никто из них не болел. А куда могут привезти по скорой простых смертных, так ты мне сама ролик присылала из какой-то инфекционной больницы, помнишь? Где белье рваное и подоконники грязные. И где удобства в коридоре, палаты тесные, койки впритык, а пациенты без масок.
Химию перенесли еще раз. В тот день, на который ее назначили, руководство института потребовало у всех входящих справки на коронавирус. Догадались уже? Она позавтракала. А тест хочется получить достоверный. На самом деле убедиться, что вирус никаким краем ее не зацепил. Из окошка. Не долетел от пруда, где народ клубился толпами. Или от тех скамеек, на которых свободного места не было.
Сейчас, когда я об этом пишу, Ира моя лежит под капельницей. Потом еще будут четыре курса таксанов. Прорвемся. Будем жить.