Бедные люди под эти «новые» американские черные музыкальные звуки… Нет, они не пойдут на джаз-фестиваль после вечеринки в Ренессанс, даже если Questlove из The Roots будет на вращающемся воске одного и двух. Возможно, это тоже цель организаторов - сохранить апартеид в целости и сохранности.
Однако некоторые жители гордятся тем, что такое громкое событие проводится на Кюрасао, особенно потому, что всемирно известные музыканты могут увидеть остров . Исследователь из Кюрасао Роуз Мэри Аллен отмечает, что люди копят деньги, чтобы присутствовать, и есть давление, чтобы выглядеть как можно лучше (Аллен, 2016). Это было очевидно, когда мы присутствовали на мероприятии в 2016 году. Мужчины и женщины были одеты в пух и прах - длинные платья, острые костюмы, идеальные прически; Вопреки нашим ожиданиям, было трудно найти клише джазового фестивального белого мужчины среднего возраста в шортах и праздничной футболке. Подавляющее большинство участников были молодыми, черными и гламурными. Во внешней зоне отдыха, рядом с коктейль-барами и пивными лавками, был виден кюрасаоский язык папиаменту, предполагая, что там присутствовало много местных жителей, и на удивление было много детей, также в их лучшей одежде. Несмотря на дорогую семейную прогулку (не было детского билета со скидкой), это явилось важным событием в социальном календаре острова. Казалось, что все знают друг друга - это было место, чтобы быть и увидеть в пятницу вечером на Кюрасао.
Люди стояли в очереди возле большого логотипа CNSJF, чтобы сфотографироваться перед ним, и там была фотобудка, где группы делали снимки с «джазовыми» опорами - картонными трубами и саксофонами - на фоне логотипов спонсоров. Торговый киоск был занят с того момента, как открылись ворота фестиваля, когда люди просматривали товары бренда CNSJF - футболки, кофейные чашки, шляпы и детскую одежду. Очевидно, что участники продемонстрировали гордость и право собственности на бренд фестиваля, но, похоже, меньше заботились о музыке, которую он представляет. Концерт Курта Эллинга и Бранфорда Марсалиса - возможно, самый «джазовый» из всех - использовался многими зрителями, чтобы громко догонять своих друзей, сводя исполнение к фоновой музыке (что заметно раздражало Марсалиса).
Главными достопримечательностями были художники из окружающего Карибского региона. Звездный состав из всех кубинцев открылся в пятницу вечером концертом под названием «Наш кубинский роман», а колумбийский артист J-Balvin собрал самую большую толпу в субботу. Многие артисты говорили по-испански с аудиторией и вызывали страны, прося людей назвать себя («Шуметь, если ты с Кубы!»). Празднование карибской или центральноамериканской музыки и самобытности проходило через все это событие, гораздо больше, чем прославление американского или европейского джаза, встречающееся на других фестивалях. Это не только подчеркивает значение и мощь бренда North Sea Jazz, но и сложные отношения между джазом, фестивалями и местом. Для тех, кто может себе это позволить,
Punda Jazz Vibes
Нашим вторым фестивальным опытом на Кюрасао была Punda Jazz Vibes (PJV), мероприятие, впервые проведенное в 2015 году, которое, согласно отчетам о фестивале, было свидетельством того, что местные жители принимают участие в фестивале в Северном море и сотрудничают с видением индустрии туризма:
Наконец, заинтересованные стороны принимающей стороны, кроме организаторов фестиваля, осознают ценность «соединения»… облегчая создание обширной атмосферы назначения, которая расширяет опыт участников фестиваля как на фестивале, так и за его пределами!
Опыт «вне фестиваля» относится к PJV, мероприятию, организованному местными барами и ресторанами в Пунде, старейшем историческом городском районе столицы - месте всемирного наследия ЮНЕСКО, полном узких улиц и открытых площадок, окруженных колониальной архитектурой. Однако вопреки утопической картине, которую рисует индустрия туризма, и впечатлениям о статусе всемирного наследия, Пунда также является оживленным городским центром. Существует множество магазинов с неоновыми надписями, казино, фаст-фудов, полуразрушенных зданий и строительных площадок, а также куча трафика. Как было объявлено в онлайн-рекламе мероприятия, этот фестиваль принес музыку «в центр города», в отличие от пригорода, расположенного в пригороде CSNJF. Фестиваль проводился за две ночи до CNSJF и был частично направлен на то, чтобы создать волнение для «главного» события: сотрудники бара носили футболки CNSJF, программы включали в себя состав CNSJF, и каждую ночь проводилась лотерея, чтобы выиграть билеты , Вход был свободный, и вы могли легко перемещаться между небольшими сценами, расположенными в историческом районе. Состав состоял всего из четырех местных групп, играющих джазовые стандарты, блюз, фанк и поп, а аудитория состояла из друзей и родственников, поддерживающих своих местных исполнителей (туристы составляли меньшинство).
Продолжение следует...