Найти тему
СММ за 90 минут

Поиск целевой аудитории

Подготовьтесь, здесь будет много полезного. Без воды.

Успех правильно подобранной целевой аудитории более 60%! Иногда даже все 100%!
Но как найти свою целевую аудиторию (далее ЦА)?
Для начала нужно понимать что такое ЦА.

ЦА бывает прямой и косвенной
К примеру, у школы танцев прямые конкуренты- другие студии танцев.
Косвенные - секции подходящего возраста.
Так же можно разделить на широкую аудиторию и узкую
Пример: школа современной хореографии - широкая аудитория (теплая аудитория).
Школа vogue- узкая аудитория (теплая аудитория).
И по тому, кому продаем: b2b или b2c

ЦА важно поделить, чтобы делать рекламное объявление под каждую аудиторию. Как правило, высокие конверсии показывают те тизеры, которые попадают в самую проблему и интересы ЦА.

Более понятно, если всю ЦА разделить по теплоте готовности к покупке.
Рассмотрим, 3 варианта и как их собирать. Наша задача из холодной сделать в теплую, а затем в горячую аудиторию.
Холодная аудитория
Есть проблема, нет решений. Не готовы к покупке.
-Широкие тематические настройки

Скрин из рекламного кабинета, где найти широкие настройки по интересам
Скрин из рекламного кабинета, где найти широкие настройки по интересам

-Состоящие в одной группе по интересам
-Широйкий лукэлайк (аудитория по похожим интересам, см. в ретаргетинге)

Из холодной -> в теплую. Сегментируй объявление по интересам, используй крупные, понятные изображения, живые фото или слепые изображения.
Если акция, то можно сразу в каталог, на сайт.

Теплая аудитория
Есть решение, сравнивает продукты
-Конкуренты косвенные
-Состоят в нескольких сообществах по интересам
-Узкий лукэлайк
-Приложения
-Активности в группах
-Комментарии конкурентов

Из теплой -> в горячую. Хороший, качественный контент, догоняющая таргет-стратегия, видят мелкую рекламу (не пролистывают), отзывы, кейсы, закрыть возражения конкурентов.

Горячая аудитория
Выбор продукта, намерение купить
-ЦА в вашем сообществе
-Ретаргет с сайта
-Конкуренты прямые
-Аудитория встреч
-Новые вступившие
-Корзина и покупки конкурентов

Как собрать аудиторию?

Есть несколько крутых парсеров, я вам предлагаю рассмотреть TargetHunter, как самый доступный по цене, к тому же некоторые функции бесплатны.
Функции, которые вам нужны:
1) Поиск прямых, косвенных конкурентов, встреч.
По ключевым словам.
К примеру, если ищем для школы танцев: школа танцев, студия танцев, детская хореография новосибирск и пр.

Скрин из TargetHunter
Скрин из TargetHunter


Что делаем?
п.1. Инструменты>Поиск>Сообщества>Ключевая фраза - так мы найдем нужные сообщества, но нам нужны участники.
Для этого:
п.2. Инструменты>Сбор>Участники- кликаем "+" справа список свой сообществ, который собрали в п.1. Он автоматически добавит список, нажмите запуск.

Скрин из TargetHunter, слева те самые плюсики.
Скрин из TargetHunter, слева те самые плюсики.

ВАЖНО! Сегментируйте свои списки. Не забывайте подписывать.
Так же для поиска теплой аудитории, есть крутая функция:

Скрин из TargetHunter
Скрин из TargetHunter

2) Поиск сообществ по интересам.
В этом вам поможет https://allsocial.ru/communities/- отличный бесплатный сервис для поиска нужных групп.

-6


Там можно отфильтровать по интересам, кол-во участников, посетителям и приросту.
Обязательно фильтруйте по приросту. Группы с минусовым показателем не берем.
Собираем ручками опять в TargetHunter:
п.2. Инструменты>Сбор>Участники - вносим в пустое окно.

-7

3) Активность в группах

Скрин из рекламного кабинета
Скрин из рекламного кабинета

Загрузите список групп и получите теплую аудиторию, которая регулярно проявляет активность в этих группах.
4) Комментарии, товары - разные разделы, принцип один.
Соберите нужные группы, вставьте по аналогии в окно и вы соберете всех комментирующих и покупавших за период.

Так как информации много, действуйте поэтапно. Не забывайте подписывать аудитории и сегментировать рекламные объявления.

Всем высоких конверсий!