Подготовьтесь, здесь будет много полезного. Без воды.
Успех правильно подобранной целевой аудитории более 60%! Иногда даже все 100%!
Но как найти свою целевую аудиторию (далее ЦА)?
Для начала нужно понимать что такое ЦА.
ЦА бывает прямой и косвенной
К примеру, у школы танцев прямые конкуренты- другие студии танцев.
Косвенные - секции подходящего возраста.
Так же можно разделить на широкую аудиторию и узкую
Пример: школа современной хореографии - широкая аудитория (теплая аудитория).
Школа vogue- узкая аудитория (теплая аудитория).
И по тому, кому продаем: b2b или b2c
ЦА важно поделить, чтобы делать рекламное объявление под каждую аудиторию. Как правило, высокие конверсии показывают те тизеры, которые попадают в самую проблему и интересы ЦА.
Более понятно, если всю ЦА разделить по теплоте готовности к покупке.
Рассмотрим, 3 варианта и как их собирать. Наша задача из холодной сделать в теплую, а затем в горячую аудиторию.
Холодная аудитория
Есть проблема, нет решений. Не готовы к покупке.
-Широкие тематические настройки
-Состоящие в одной группе по интересам
-Широйкий лукэлайк (аудитория по похожим интересам, см. в ретаргетинге)
Из холодной -> в теплую. Сегментируй объявление по интересам, используй крупные, понятные изображения, живые фото или слепые изображения.
Если акция, то можно сразу в каталог, на сайт.
Теплая аудитория
Есть решение, сравнивает продукты
-Конкуренты косвенные
-Состоят в нескольких сообществах по интересам
-Узкий лукэлайк
-Приложения
-Активности в группах
-Комментарии конкурентов
Из теплой -> в горячую. Хороший, качественный контент, догоняющая таргет-стратегия, видят мелкую рекламу (не пролистывают), отзывы, кейсы, закрыть возражения конкурентов.
Горячая аудитория
Выбор продукта, намерение купить
-ЦА в вашем сообществе
-Ретаргет с сайта
-Конкуренты прямые
-Аудитория встреч
-Новые вступившие
-Корзина и покупки конкурентов
Как собрать аудиторию?
Есть несколько крутых парсеров, я вам предлагаю рассмотреть TargetHunter, как самый доступный по цене, к тому же некоторые функции бесплатны.
Функции, которые вам нужны:
1) Поиск прямых, косвенных конкурентов, встреч.
По ключевым словам.
К примеру, если ищем для школы танцев: школа танцев, студия танцев, детская хореография новосибирск и пр.
Что делаем?
п.1. Инструменты>Поиск>Сообщества>Ключевая фраза - так мы найдем нужные сообщества, но нам нужны участники.
Для этого:
п.2. Инструменты>Сбор>Участники- кликаем "+" справа список свой сообществ, который собрали в п.1. Он автоматически добавит список, нажмите запуск.
ВАЖНО! Сегментируйте свои списки. Не забывайте подписывать.
Так же для поиска теплой аудитории, есть крутая функция:
2) Поиск сообществ по интересам.
В этом вам поможет https://allsocial.ru/communities/- отличный бесплатный сервис для поиска нужных групп.
Там можно отфильтровать по интересам, кол-во участников, посетителям и приросту.
Обязательно фильтруйте по приросту. Группы с минусовым показателем не берем.
Собираем ручками опять в TargetHunter:
п.2. Инструменты>Сбор>Участники - вносим в пустое окно.
3) Активность в группах
Загрузите список групп и получите теплую аудиторию, которая регулярно проявляет активность в этих группах.
4) Комментарии, товары - разные разделы, принцип один.
Соберите нужные группы, вставьте по аналогии в окно и вы соберете всех комментирующих и покупавших за период.
Так как информации много, действуйте поэтапно. Не забывайте подписывать аудитории и сегментировать рекламные объявления.
Всем высоких конверсий!