Найти в Дзене

Развиваем ребенка «Лесные звери» Ч.2

Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений. Если отсутствует цветной принтер, заготовки можно схематично изобразить самим. Начало занятия в первой части. Возвращаемся в учебную комнату. 10. Дидактическая игра «Лесная поляна». Учим предлоги. Перед ребенком на столе лежит, приклеена на белый лист, готовая «Лесная поляна» (дуб, большая ель, маленькая ель, пенек). Спросить, что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? Рядом с листком лежат вперемешку птичка, гриб, зайчик, белка. Прилетели в лес птички. Попросить малыша посадить птичку на большую елку. Под маленькой елкой растет грибок, поставьте его под маленькую елочку. Под дубом – пенек. А на пеньке сидит зайка. Посадить его на пенек. А в дупле сидит
Оглавление

Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.

Если отсутствует цветной принтер, заготовки можно схематично изобразить самим.

Начало занятия в первой части.

Возвращаемся в учебную комнату.

10. Дидактическая игра «Лесная поляна». Учим предлоги.

Перед ребенком на столе лежит, приклеена на белый лист, готовая «Лесная поляна» (дуб, большая ель, маленькая ель, пенек). Спросить, что растет в лесу? Какие деревья растут в лесу? Сколько в лесу елок? А сколько дубов? Рядом с листком лежат вперемешку птичка, гриб, зайчик, белка. Прилетели в лес птички. Попросить малыша посадить птичку на большую елку. Под маленькой елкой растет грибок, поставьте его под маленькую елочку. Под дубом – пенек. А на пеньке сидит зайка. Посадить его на пенек. А в дупле сидит белка, посадить ее в дупло. Проверить, все ли правильно сделал ребенок. Приклеить животных и гриб. Вот какой красивый лес у нас получился!

11. Развитие зрительного восприятия. Игра «Кто где спрятался?»

Сказать, что звери хотят поиграть с малышом в прятки. Попросить найти каждое животное по хвостику и ушкам (пряча животных в мешок).

12. Развитие речи, словарного запаса.

Снова показать малышу зверей, рассказать, что маленьких и взрослых особей называют по-разному. Маленьких – более ласково. Спросить, как можно назвать взрослого зайца, а как – маленького? (зайчик, заинька, заюша), лиса (лисичка, лисица), медведь (медвежонок, мишка, мишенька, мишутка).

13. Разрабатываем руку к письму.

Спрячь зайчиков под елочками.

-2

14. Окружающая среда + словарный запас + музыкальная пауза + расслабление

Показать медведя. Попросить напомнить, как еще называют медведя. Спросить, как он готовится к зиме? (ложится спать.) Рассказать, что когда наступают холода, медведь ищет себе берлогу и ложится. А что делать, если он не может уснуть? (спеть колыбельную). Попросить лечь на ковер, дать подушку, медведь положить на стул. Включить композицию «Спи, моя радость, усни». После прослушивания попросить открыть глазки. «Только не шуми – медведь уже уснул».

15. Загадки на закрепление материала.

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

(Заяц)

Хвост пушистый,

мех золотистый

В лесу живёт,

в деревне кур крадёт.

(Лиса)

Сама мала,

шубка пышна,

В дупле живёт,

орешки грызёт.

(Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос.

(Медведь)

16. Окончание.

Спросить малыша, кого мы повстречали в лесу? Какой зверь больше всего понравился? Как готовились звери к зиме?

Занятие окончено. Буду рада, если материал будет полезным!

Больше тематических занятий, связанных с природой, смотрите здесь: