Многим известно, что в excel существуют функции, которые остались от предыдущих версий программы, которые служат для того, чтобы при открытии старого файла данные в нем поддерживались.
О подобных функциях сейчас редко говорят, однако они способны на некоторые очень полезные вещи.
Еще одна статья о скрытой функции, которая рассчитывает разницу между двумя датами в определенном формате - Скрытая, но мощная функция в Excel.
В этой статье я бы хотела рассказать как с помощью одной из таких функций создать список всех листов вашей рабочей книги excel. Сейчас для этого все чаще используются макросы, но без них можно обойтись.
Предположим, у нас есть файл с некоторым количеством листов:
Для того, чтобы создать список, перейдите на новый лист. Во вкладке Формулы нажмите Определенные имена -> Задать имя. В открывшемся окне "Создание имени" присвойте имя вашему списку, в строке "Диапазон" пропищите формулу:
=ЗАМЕНИТЬ(ПОЛУЧИТЬ.РАБОЧУЮ.КНИГУ(1);1;НАЙТИ("]";ПОЛУЧИТЬ.РАБОЧУЮ.КНИГУ(1));"")
и нажмите ОК:
Функция ПОЛУЧИТЬ.РАБОЧУЮ.КНИГУ имеет два аргумента:
1. ном_типа - цифра, обозначающая тип информации, который мы хотим получить о книге excel. Один в нашем случае означает имена всех листов рабочей книги;
2. имя_текст - название рабочей книги, если оно опущено - используется активная рабочая книга.
После этого в ячейке, где будет находиться ваш список введите формулу: =ЕСЛИОШИБКА(ИНДЕКС(Список;СТРОКА());"") и протяните ее вниз:
Функция ЕСЛИОШИБКА оставит пустыми ячейки, для которых не хватило названий листов.
Подписывайтесь, чтобы первыми получать самые интересные публикации! Ещё больше полезных советов и лайфхаков Excel – в моем Telegram-канале!
Для удобства - статья навигатор по каналу: Путеводитель по каналу