Найти в Дзене
Excel - это просто

На что способны скрытые функции - создание списка листов файла Excel

Многим известно, что в excel существуют функции, которые остались от предыдущих версий программы, которые служат для того, чтобы при открытии старого файла данные в нем поддерживались.

О подобных функциях сейчас редко говорят, однако они способны на некоторые очень полезные вещи.

Еще одна статья о скрытой функции, которая рассчитывает разницу между двумя датами в определенном формате - Скрытая, но мощная функция в Excel.

В этой статье я бы хотела рассказать как с помощью одной из таких функций создать список всех листов вашей рабочей книги excel. Сейчас для этого все чаще используются макросы, но без них можно обойтись.

Предположим, у нас есть файл с некоторым количеством листов:

Исходные данные
Исходные данные

Для того, чтобы создать список, перейдите на новый лист. Во вкладке Формулы нажмите Определенные имена -> Задать имя. В открывшемся окне "Создание имени" присвойте имя вашему списку, в строке "Диапазон" пропищите формулу:

=ЗАМЕНИТЬ(ПОЛУЧИТЬ.РАБОЧУЮ.КНИГУ(1);1;НАЙТИ("]";ПОЛУЧИТЬ.РАБОЧУЮ.КНИГУ(1));"")

и нажмите ОК:

Создание имени
Создание имени

Функция ПОЛУЧИТЬ.РАБОЧУЮ.КНИГУ имеет два аргумента:

1. ном_типа - цифра, обозначающая тип информации, который мы хотим получить о книге excel. Один в нашем случае означает имена всех листов рабочей книги;

2. имя_текст - название рабочей книги, если оно опущено - используется активная рабочая книга.

После этого в ячейке, где будет находиться ваш список введите формулу: =ЕСЛИОШИБКА(ИНДЕКС(Список;СТРОКА());"") и протяните ее вниз:

-4

Функция ЕСЛИОШИБКА оставит пустыми ячейки, для которых не хватило названий листов.

Подписывайтесь, чтобы первыми получать самые интересные публикации! Ещё больше полезных советов и лайфхаков Excel – в моем Telegram-канале!
Для удобства - статья навигатор по каналу: Путеводитель по каналу