Занятие в двух частях рассчитано на детей от полутора до трех лет. Продолжительность — 30-40 минут. Задачи сменяются каждые 3-5 минут. Занятие предназначено для развития умственных, творческих и физических способностей ребенка. Его можно проводить дома, не требует специальных приспособлений.
Если отсутствует цветной принтер, заготовки можно схематично изобразить самим.
1. Начало занятия. Танцуем вместе с ребенком.
Берем малыша за руки, встаем в центр комнаты и начинаем водить хоровод под песню Е. Железновой "Вместе с нами", выполняя озвученные движения вместе с ребенком.
2. Минутка эстетики.
Показать малышу картину И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Попросить внимательно послушать рассказ о картине в течение 1 минуты. Спросить малыша, что он видит на ней. Посчитать, сколько медвежат на картине. Показать, какие из медведей большие, какие – маленькие. Попросить ребенка выразить свое мнение относительно картины. Рассказать о медведях, об их привычках, как живут и чем питаются.
3. Сюрпризный момент.
Показать малышу красивый мешок. Спросить, что там может оказаться. Пусть ребенок предположит. Далее достаем предметы: плюшевых зайца, лису и медведя.
4. Окружающая среда + развитие речи + счет
Спросить: «Как одним словом назвать зайца, медведя, лису?» - звери, животные.
Кто из зверей самый большой? – медведь
А кто из зверей самый маленький? – заяц.
А где живут эти звери? – в лесу.
Сказать, что таких животных называют дикими. Попросить показать, где хвостики у каждого из зверей (далее показать ушки, лапки). Попросить посчитать лапы у каждого из животных. Сказать, что у всех животных – 4 лапы. «Сколько ножек у людей? – верно, 2. А у зверей 4 лапы.
5. «Кто как передвигается?»
"Покажи, как прыгает зайчик? (Малыш прыгает, как зайчик). Покажи, как лисичка ходит. (Изображает лисичку). Как мишка ходит? (Ребенок идет, переваливаясь с ноги на ногу)".
6. Лепка.
Напомнить малышу о ежиках. Спросить, в чем их особенность. Показать картинку и спросить, чего не хватает ежику на нижней картинке? С помощью черного пластилина попросить малыша сделать ежику тонкие длинные иголочки.
7. Природа + массаж рук.
Заранее принести из леса или парка пару шишек. Сказать малышу: "Посмотри еще раз на получившийся рисунок. За чем тянется ежик? За листочками. Они очень любят их собирать. Листики они нанизывают себе на спину, а потом их в норке стряхиваю. Так они утепляют свои норки к зиме.
Белочка, к примеру, запасает на зиму грибы, орехи и меняет свою шубку. Ее любимым лакомством являются орешки в шишках. Посмотри, вот они. Давай их рассмотрим". Показать ребенку шишки, пусть он покрутит их в руках, делая тем самым массаж рук.
Теперь малышу надо размяться! Лучше, чтобы для этого была другая комната, не та, в которой проходила творческая часть занятия (к примеру, зал, если до этого вы были в детской).
8. Догонялка «Лиса и заяц».
Вы становитесь лисой, а малыш – зайцем. Лисе надо поймать зайчика. После того, как заяца поймали, он становится лисой.
9. «Собери листочки».
Малыш садится на стул. Спросить его, помнит ли он, как зайки готовятся к зиме? Правильно, они меняют цвет своей шубки на белый. Рассказать, что у волков и лисы к зиме шерсть становится более густой. Ежи и белки засыпают, предварительно собрав еду. Ежи (показать плюшевую игрушку) собирают в норку листочки. Разбросать листочки (настоящие или бумажные) по комнате, а малыш должен их собрать.
Возвращаемся в "рабочую" комнату.
Продолжение во 2 части.
Больше тематических занятий, связанных с природой, смотрите здесь: