Коронавирус оказался опасным не как, собственно, вирус. А тем, что обнажил огромные проблемы в системе здравоохранения.
Президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль рассказал, что еще в июне 2019 года на площадке Общероссийского народного фронта (ОНФ) обсуждали возможность массового оказания медицинской помощи в условиях ЧС и пришли к выводу, что система здравоохранения к этому не готова. Рошаль отметил, что оптимизация здравоохранения с сокращением кадров и медицинских учреждений также внесла свою лепту.
По итогам совещания министерствам было рекомендовано начать подготовку специалистов к массовым поступлениям пострадавших, заняться материально-техническим и кадровым обеспечением регионов, ввести программы непрерывного и высшего медицинского образования. Чиновникам было рекомендовано также рассчитать достаточность коечного фонда для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
«Честно говоря, локти себе кусаю, почему не орали на всю страну и почему провели в закрытом режиме. Но это был первый принципиальный такой разговор на эту тему у нас в стране. Каждый регион страны должен быть самодостаточным. Расчёт штата и коек должен производиться на случай ЧС», - заявил Леонид Рошаль на заседании центрального штаба ОНФ 5-го мая 2020 года.
«Мы выступали против проводимой в течение более 15-20 лет оптимизации здравоохранения, которая была рассчитана на спокойную жизнь без катаклизмов», — цитирует РИА «Новости» Рошаля. Эта система оказалась совершенно не приспособлена для работы с ЧС.
Ещё в начале 2017-го года Леонид Рошаль выступал против закрытия больниц и сокращения медработников. По его мнению, одной из причин закрытия медучреждений была попытка оптимизировать расходы на здравоохранение. Вторая причина, по его словам, связана «с поручением президента увеличить в два раза заработную плату медицинским работникам». Он отмечал: «Мы думали, что вслед за этим поручением Министерство финансов направит на это деньги. Оказалось, совсем не так. Сокращаются койки, сокращаются штаты, а фонд заработной платы не увеличивается".
Уже тогда Рошаль заявлял, что в медицине возникла катастрофическая кадровая проблема. «Мы летим в пропасть с кадровой проблемой, не хватает узких специалистов, терапевтов, педиатров, реаниматологов и т. д.», - говорил Леонид Рошаль на круглом столе ОНФ, посвященном проведению общественных слушаний при реорганизации и ликвидации медицинских учреждений.
Начиная с декабря 2012 года в российских регионах наблюдалось сокращение числа роддомов, мест в больницах (в том числе инфекционных), поликлиник под предлогом «экономической неэффективности. Вместе с ними сокращались и ставки врачей, среднего и младшего медицинского персонала.
Содержание больниц в малых населенных пунктах ради нескольких пациентов расценивалось как нерентабельное, неэффективное. Чем вкладывать деньги в повышение качества медицины в этих небольших больницах, властям проще было полностью их закрыть.
Уже тогда Рошаль высказался категорически против такого положения вещей, когда экономическая целесообразность становится главным аргументом в решении проблем в здравоохранении.
В 2000–2015 годах количество больниц в России сократилось в два раза, с 10,7 тыс. до 5,4 тыс., подсчитали эксперты Центра экономических и политических реформ (ЦЭПР) на основании данных Росстата.
С 2013 года сократили 6,2 тыс. врачей-инфекционистов, сотни тысяч работников среднего и младшего медперсонала.
В 2000–2015 годах количество больниц в России сократилось в два раза, с 10,7 тыс. до 5,4 тыс.
"Самый главный урок – надо перестраивать систему здравоохранения. Потому что проведенная оптимизация здравоохранения в последнее время с сокращением коечного фонда и штата – это было не верно.
Мы должны быть готовы к серьезным катастрофам.
Мы должны быть готовы к серьезным пандемиям.
Мы должны быть готовы к серьезным терактам.
Мы должны быть готовы ко всему и, прежде всего, в системе здравоохранения", - подытожил Леонид Рошаль.
Друзья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать!
Все статьи канала здесь смотри в себя