Найти в Дзене
D`SKUL

Как узнать статистику сайта-конкурента? Интервью с директором по маркетингу. Часть 2.

Это продолжение интервью с Андреем Юнисовым, директором по маркетингу швейцарской компании Bacula Systems. Вот ссылка на первую часть. А сейчас мы продолжим тему анализа конкурентов. Связка SimilarWeb с другими сервисами повысит эффективность анализа. Допустим, мы видим увеличение трафика у конкурента и связываем это с новым контентом на ресурсе. Если аномалия была несколько месяцев назад, то на сайте мы уже не увидим, что именно привлекло клиентов. Обратимся к веб-архиву Wayback Machine. На календаре синими и зелеными точками отмечены снимки сайта Lamoda в определенный момент времени. При нажатии на число мы увидим, как ресурс выглядел в этот день. Wayback Machine показывает прошлые версии сайтов, поэтому всегда используйте этот сервис, если видите расхождения графиков в SimilarWeb. Wayback Machine — бесплатный сервис и живет на пожертвования. Несколько фактов об этом сервисе: Сервис хранит большой объем данных: можно наткнуться на версию сайта 1999 года, если он тогда существовал. А
Оглавление

Это продолжение интервью с Андреем Юнисовым, директором по маркетингу швейцарской компании Bacula Systems.

Вот ссылка на первую часть. А сейчас мы продолжим тему анализа конкурентов.

Связка SimilarWeb с другими сервисами повысит эффективность анализа.

Допустим, мы видим увеличение трафика у конкурента и связываем это с новым контентом на ресурсе. Если аномалия была несколько месяцев назад, то на сайте мы уже не увидим, что именно привлекло клиентов.

Обратимся к веб-архиву Wayback Machine.

-2

На календаре синими и зелеными точками отмечены снимки сайта Lamoda в определенный момент времени. При нажатии на число мы увидим, как ресурс выглядел в этот день.

Wayback Machine показывает прошлые версии сайтов, поэтому всегда используйте этот сервис, если видите расхождения графиков в SimilarWeb.

Wayback Machine — бесплатный сервис и живет на пожертвования.

Несколько фактов об этом сервисе:

  • 350 млн. сайтов в базе данных
  • Число точек на календаре не равно числу обновлений сайта-конкурента
  • Страницы с динамическим контентом не всегда сохраняются корректно
  • Можно смотреть динамику роста сайта в объеме страниц

Сервис хранит большой объем данных: можно наткнуться на версию сайта 1999 года, если он тогда существовал.

Анализируйте по максимуму показатели в SimilarWeb.

Изучите данные о мобильном трафике:

-3

Если вы видите низкие показатели мобильного трафика у конкурента, значит это его слабое место. Попробуйте сделать упор на мобильной версии сайта.

Сравните показатели отказов:

-4

Здесь две линии поднимаются, показывая рост числа отказов на 10-15%. Если при этом наблюдается рост посещаемости, можно предположить, что отказы — результат некачественного трафика при проведении рекламной кампании.

Посмотрите распределение источников трафика по ресурсам:

-5

Сверху находятся процентные значения, а снизу — абсолютные. Так можно сравнить объем и распределение трафика.

Здесь же можно получить подробности, кликнув на название источника:

-6

Так можно искать недорогие зоны для вторжения в рынок. На поисковом распределении видно, что трафик с поиска по видео у больших компаний низок. В таком случае можно самому подтянуть такой трафик, занявшись каналом на YouTube.

Также видно, что больше всего пользователей приходят с Вконтакте:

-7

Надо предположить, в какую соцсеть больше инвестировать. С одной стороны во Вконтакте больше людей, но на тех же Facebook и Instagram давление компаний из примера меньше. Есть смысл вкладываться в менее занятые ниши.

Популярные страницы.

-8

К сожалению, в бесплатной версии SimilarWeb этот отчет больше не доступен. Он показывает популярность каждой страницы сайта в процентном соотношении.

На примере интернет-магазина Asos мы видим на пятой позиции pgcheckout.aspx, что говорит о начале оформления заказа. Показатель этой позиции — 2,16%. Значит, столько посетителей сайта начинают что-то заказывать.

На 3-м месте страница корзины. То есть мы знаем, что в корзину попадает 3,11%, а на чекаут — 2,16%. А если адрес каждого следующего шага корзины отличается, то мы можем оценить все этапы конверсии этого магазина.

Также, судя по этим данным раздел sale (№9) занимает половину трафика раздела women (№2). Строка signin (№4) говорит, что на сайте логинится 2,78% людей.

-9

Эти данные позволяют оценить функционал сайта-конкурента, проанализировать юзабилити ресурса.

SimilarWeb стоит несколько сотен долларов — не такая серьезная сумма.

И еще один полезный отчет — “Исходящие ссылки”.

Он нам говорит о том, на какие сайты люди переходят после просмотра.

-10

У сайта Wildberries четвертая по популярности исходящая ссылка — wbpay.ru, на котором посетители проводят оплату покупок.

-11

Так за сорок минут можно проанализировать трафик конкурента, поведение посетителей сайта, удобство функционала и потенциальные ошибки. Совмещая SimilarWeb с другими сервисами можно оценить бюджет на источники трафика.

Переходите к практике

Научиться анализировать конкурентов и настроить digital-стратегию можно на нашем курсе Digital Marketing Diploma, который был создан экспертами из Google, Facebook/Instagram, Microsoft и Ogilvy. Здесь выдают международный диплом, а занятия ведут лучшие российские диджитал специалисты.