Найти тему
Евгений Семёнов

Учитесь помогать своим близким решить психологические проблемы. Учитесь доверять друг другу.

Это вы можете делать самостоятельно. В некоторой своей статье пытался вас подтолкнуть вспоминать прошедшие дни, в деталях и по возможности до самого рождения. Основное мы тренировали память. Визуальную память, но это можно было делать и на уровне чувств, эмоций и запахов.

В другой, научиться собирать информацию без искажений, от разных источников в одну и собственным анализом. При этом учитывая все причины и следствия информации от каждой стороны.

Так же искать причины своих поступков и следствия. Углубляться по этой цепочке в прошлое, понимать настоящее и попытаться учитывать возможное будущее.

Эти упражнения были индивидуального характера. Были даже комментарии, а зачем мне это вообще нужно и это вообще лишнее. Ну что же, каждому своё.

Теперь это касается людей, кто может выделить из всего этого необходимое и полезное.

И предлагаю для вас следующее.

Вы по этой же схеме, можете помочь своим родственникам и близким. Как в решении психологических проблем. Так и просто в каких-то внутренних ограничениях представляющие собой следствием прошлого.

Просто поймите суть и попробуйте повторить это с тем, кто в этом нуждается.

В первую очередь проявите доверие друг к другу и настройтесь на длительный разговор. Определитесь с ролью, кто будет ведущий, а кто ведомый. Ведущий будет начинать задавать вопросы и подталкивать к преодолению сопротивления от ведомого.

Успокойтесь, примите удобное положение для разговора и начинайте.

Ведущий, начинает спрашивать о всех проблемах, которые внутреннее волнуют собеседника.

Выслушивает, быстренько делает собственный анализ по приоритетам важности. И продолжает задавать вопрос, по выбранному направлению проблемы. К примеру, человек ответил. Меня волнует страх быть в лифте, потом скажет, я постоянно волнуюсь о будущем и не хватке денег. Здесь следует понимать, что страх в лифте, это гораздо важней и это есть приоритет. Выбираем это направление.

Далее, ведущий продолжает задавать вопросы примерно такого характера.

Попробуй вспомнить, когда у тебя появился этот страх? Или когда ты в первый раз испытала похожие чувства страха в своей жизни?

И ведущий, предлагает своему собеседнику, попытаться остановится на этом моменте, попробовать всё вспомнить в деталях, что происходило, что вспоминается. Задача ведущего сделать так, что бы собеседник максимально погрузился в эти воспоминания, пережил их. И при этом рассказывая словами, что было в тот момент и что чувствовал. Вы теперь понимаете, зачем здесь доверие.

Но это не всё. Это только начало. Помните. Что всему есть причины и следствия? Причина это так же следствие, как и следствие, становится причиной.

И в зависимости от ответов собеседника. Ведущий делает выводы внутри себя, в каком направление необходимо двигаться. И предлагает это собеседнику. Продолжает задавать вопросы уже исходя из ответов воспоминаний собеседника.

Теперь ищем другую следующую причину, собеседник должен это вспомнить и пережить. При этом рассказывая о своих воспоминаниях и чувствах. Таким образом вы найдёте. Ту самую главную искомую точку послужившей спуском проблемы, проявляющейся в настоящем.

Собеседник может скрывать от ведущего что-то личное и как ему кажется то, что не следует говорить. Или это попросту неприятно вспоминать и собеседник пытается отказаться. Ведущий это может преодолеть своими вопросами. От этого многое зависит, можно мягко принудить или обходными вопросами преодолеть это препятствие.

-2

Небольшой вывод. Если вы это не можете делать самостоятельно по отношению к себе, делайте парой. Результат не заставит себя долго ждать.