Найти тему

Очевидное - не видно!

Вчера состоялась первая встреча с новым клиентом в коучинге-трекинге. Крупный завод в Твери, коммерческий директор обратился за сопровождением. Заводу 30 лет, сейчас выводят на рынок новый продукт и нужно ничего не упустить. Стадия внутреннего стартапа.

Первая встреча - это всегда знакомство друг с другом и с проектом. В начале разговора все вроде казалось гладким: все знает, все умеет, все спланировано, есть гипотезы запуска. Но когда речь зашла о простом - о целях на сотрудничество, оказалось, что это вовсе не так просто, их несколько: обновить сайт, разработать систему продаж, создать отдел продаж, продумать максимально потенциальные рынки. Я предложила построить их в иерархию. Клиент уверенно заявил, что все утыкается в сайт.
- Хорошо, а что именно "утыкается" в сайт?
- Так все! Мы кругами ходим и ходим...
- Вокруг чего ходите кругами?
- Ну, непонятно, как лучше вести потенциального клиента?
- Что нужно, чтобы стало понятнее?
- Я все понял! Дело не в сайте, а в разработке системы продаж! Когда здесь разберемся, то и сайт будет проще допилить!

Если вы подумали, что это было очевидно, то браво! Но не обольщайтесь) Клиент сам является продакт-менеджером, наставником в акселераторах для бизнеса, все просчитано, проработано. Но когда ты сам внутри своего котла варишься, все оказывается почему-то сложнее.

Часто нам кажется важным то, что занимает много времени и сил. Хочется уже закрыть вопрос и мы принимаем решение, что именно это и надо решить в первую очередь. Простые вопросы и взгляд со стороны человека, невовлеченного в детали и эмоции - это то, что может помочь выйти из тупика.