Найти тему
ДОКТОР КТО

Кинорежиссер Квентин Тарантино против лже-пророка Никиты Михалкова

Сразу заявляю, что я не поклонник фильмов Тарантино. Но... Два слова о предыстории моего оценочного высказывания.

В 1994 году американский кинорежиссер Квентин Тарантино получил Золотую Пальмовую Ветвь на Каннском кинофестивале за фильм КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО. Фильм Никиты Михалкова тоже получил премию, но рангом пониже - Гран-при фестиваля за фильм УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ.

Квентин Тарантино и Никита Михалков
Квентин Тарантино и Никита Михалков

При чем жюри Канского фестиваля возглавляли не кто-нибудь, а знаменитый кинорежиссер Клинт Иствуд и французская актриса Катрин Денев!

К.Иствуд и К. Денев
К.Иствуд и К. Денев

Никита обиделся за то, что эта награда - Пальмовая ветвь - обошла его стороной. Да так сильно, что как ни старались его сподвижники возвысить и облагородить второй по значимости приз Никиты, он продолжал оставаться надутым одуванчиком, источающим язвительную пыльцу в адрес Тарантино. Например, кинокритик Кирилл Разлогов блеял в угоду Михалкову в масс-медиа всякие глупости, мол, «Гран-при Канн — это и есть главный профессиональный приз, в то время как «ветка» ( пальмовая) «всегда прогибается под грузом конъюнктуры». Одним словом, подмахивали Никите и так и эдак, потчевали успокоительными бреднями, но Михалков надулся и заявил, что ноги его в Каннах больше не будет, называл американцев янки, потому что в кино там разбираются так же, как он-в строении зубов флоридских аллигаторов и т.д. и т.п. А Квентина Тарантино он и вовсе не считал за достойного внимания кинорежиссера.

Я наблюдал за этим детским проступком Михалкова с нескрываемым чувством недоумения. И уже тогда, еще безотчетно, но с интуитивной уверенностью понимал, что Никита Михалков выплескивает свою сущность, которая сегодня в настоящей России наших дней цветет пышным цветом желчи и пошлости наживы, мании величия «пророка Бесогона».

Михалков в окружении бывшей любовницы , если верить прессе
Михалков в окружении бывшей любовницы , если верить прессе

И вот в чем дело.

кинорежиссер Тарантино
кинорежиссер Тарантино

Михалков не рассмотрел в этом странном американце выдающегося художника. Или не захотел. Но, скорее всего, не рассмотрел. Потому что сам-то художник с большой натяжкой. Я бы сказал, что очень дутый художник. Ремеслом владеет. Нет сомнения. Но, как и десятки советских кинорежиссеров иммитирует художественное. Мыслей нет. Собственных. И никогда их у него и не было. Особенно политических. Желание оставаться на плаву делает его изворотливым и угодливым. Вспомните Ельцина и Березовского. Не за бесплатно. И слова хвалебные находились и дифирамбы пелись с патриотической искоркой в глазу. Ему это было выгодно.

А здесь какой-то янки опередил его величество Михалкова. И Михалков не понял, кто пришел в кинематограф.

Тарантино влетел в мир кино первым фильмом БЕШЕННЫЕ ПСЫ, снятым всего лишь за 20 тысяч долларов. И возглавил первые страницы лидеров мирового кинематографа. Он превратил криминальный жанр в театральное зрелище, в цирковое шоу, в сатиру и драму одновременно. Его герои узнаваемы и неповторимы одновременно. Они запоминаются.

Я не люблю криминальные истории в кино. Считаю, что эффектное кино-зрелище убийств не самое главное, что можно и надо смотреть.

Но жанровая неповторимость фильмов Тарантино налицо,

Так как Михалков закончился, как художник именно на фильме УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ, то последующие его работы, в лучшем случае, напоминали отрывку из других иностранных фильмов и даже фильмов Тарантино, только всегда оказывались не уместными и пошлыми.

Талант крупного художника Тарантино в американском кинематографе стал достоянием в мировой культуре и раздавил мнимую художественность опухшего от придворных жеманств Михалкова.

-6

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и комментарии. Подписывайтесь НА МОЙ КАНАЛ.

Будет интересно.

« » , ? : ( ) ! ;