Максим шёл по узкой пустой улице.
День подходил к вечеру. Вокруг ни души.
Он чувствовал , что в домах, которые окружали его, никто не живёт. Но эти дома были ему знакомы.
Ощущение пустоты так сильно давило на голову, что Максим резко ускорил шаг, будто сам пытался убежать от этого дискомфорта внутри.
Но это не помогало.
Тогда он начал бежал. Абсолютно не понимая - куда.
Давление поднималось и превращалась в дикую боль внутри. Но он продолжал бежать дальше.
Вдруг, Максим резко остановился , он уставился на очень знакомую закусочную вьетнамской кухни.
Боль резко исчезла. Но появилось ощущение, что он определенно должен туда зайти.
Он так и сделал.
В пустом зале, за столиком у окна сидела Лёля. Она, как всегда, мило улыбалась и указала ему на стул. Максим, смотря на неё, медленно подошёл и сел.
- Привет! – в своей позитивной манере сказала Лёля. - Привет. - уверенно поздоровался Максим.
У него в голове крутились сотни вопросов, но он выбирал нужный, самый ценный и важный, будто понимал, что лимит вопросов и времени весьма ограничен.
- Почему? – выбрав, как ему казалось, самый верный вопрос, спросил Максим.
Лицо Лёли изменилось, она резко стала серьёзнее.
«Ей это не идёт, она рождена улыбаться.» - подумал про себя Максим.
- Не вижу будущего. – резко произнесла Лёля.
- Так ты любила меня… Пыталась добиться и сделала это. Зачем? – спросил повышая голос Максим.
- Я думаю, у тебя, как и у многих мужчин, было такое, что тебе нравится девушка, ты добиваешься её, а когда она становится твоей – интерес пропадает. У девочек, оказывается, тоже так бывает. - Лёля замолчала ,смотрела на Максима . - Ну и наверное я ожидала другого. – ровно без эмоций закончила она.
Максим смотрел на неё, будто ждал, что она продолжит. Но продолжения не последовало. Он встал с места, прошёлся из стороны в сторону и сел обратно, уставившись сначала на Лёлю, а затем в окно.
- Неужели так быстро всё проходит? Мы ведь похожи с тобой… – после длинной паузы спросил тихо Максим. - Видимо, сейчас мне это не нужно. Может быть где-то дальше наша история напашется еще ярче и длиннее. Но не сейчас. - слегка качая головой, ответила она.
У Максима в районе груди собрался ком. Злость наполняла его. Но злость не на Лёлю, а на то, как все в итоге произошло. Злость на все обстоятельства, которые он прокручивал в своей голове с самого начала их знакомства.
Мысли внутри путались, картинки в голове быстро сменяли одну за другой: огни, секс, оранжевые стены её квартиры, как она сидела за рулём его авто, училась еще водить, как вытирал слезы с её щек, поцелуй на крыше загородного дома, как она танцевала на сцене, фразу «смотри не влюбись» которую он произнёс ей в самом начале – все это были отдельные истории их маленькой жизни.
Максим встал, смотря на Лёлю, подошёл к ней, опустил руку в её волосы, наклонился и поцеловал.
- Пока. – после продолжительного поцелуя, не отводя глаза от Лёли, произнес серьезно Максим. Ненависть и злость прошли. В замен им пришло тепло.
- Пока… - будто вопросительно, но с утверждением ответила она.
Максим вышел из закусочной с ощущением, что больше никогда её не увидит. Максим направился прямо по улице, ничего уже не давило изнутри. Он будто знал и чувствовал, что надо идти именно вперед.
Улица упиралась в пляж. Огромный, пустой и песчаный пляж. Максим снял кроссовки, носки и аккуратно поставил их там, где заканчивался асфальт и начался песок. Он пошёл к морю и в метрах десяти увидел, что на песке сидит Она.
Максим сел рядом, смотря на неё. Они не виделись больше года. Она смотрела на море.
- Привет, Глупышка. – сказала тонко Она , даже не повернувшись.
- Привет. – улыбнувшись, ответил Максим и повернулся тоже в сторону моря.
И как только он увидел волны, начинающийся закат, в его уши ударил шум волн и плеска воды. До этого он или не слышал или не замечал этого дивного и обволакивающего звука.
- Хватит, Максим! – слегка требуя произнесла она. Максим вопросительно повернулся к ней.
- Пойдём! – резко встав на ноги, сказала она и направилась в сторону, где начиналась улица.
Максим тоже вскочил и спросил:
- Что хватит?
- Хватит хотеть вернуть меня. - ответила она. Он так долго ждал этой встречи, этой возможности, репетировал в своей голове этот разговор, и вдруг, все слова куда-то исчезли. Он просто шёл рядом.
За спиной все еще слышался шум моря.
Подойдя к улице и встав на асфальт, они увидели как из вьетнамской закусочной неожиданно вышла Лёля. Она начала кружится, потом танцевать. Это не казалось диким, наоборот, будто она была необходимой частью всего, что происходило вокруг. Она танцевала под шум моря, который, казалось, стал еще громче чем был.
- Лёля красивая, правда? - спросила Она.
- Я никогда вас не сравнивал, но она заглушила мои чувства к тебе… – нехотя, будто боясь обидеть, не отводя взгляд от Лёли, произнёс он.
- Назови моё имя. – повернувшись к Максиму, потребовала Она.
Максим тоже повернулся к ней, его дыхание сбилось, а сердце разрывало грудь изнутри.
- Ты даже в своей голове не называешь меня по имени. Боишься. Боишься, что станет еще больнее. – положив нежно ладонь на щёку Максима, сказала она.
– Но это всего лишь имя… Скажи, как меня зовут… - смотря прямо в глаза Максиму, продолжила она.
От её прикосновения дыхание максима вернулось в норму, а сердце успокоилось.
- Катя! - произнёс уверенно и внятно он. Она улыбнулась.
– Вот видишь, просто! – повернувшись в сторону Лёли, сказала Катя. - Я так же, как и она стала частью того, чем ты всегда жил – продолжала Она.
- Чем? - спросил Максим и тоже повернулся в сторону танцующей Лёли.
- Ты так усердно и часто копался в своём прошлом, в том, что было, что потерял ценность настоящего. Ты сравнивал их между собой. Тебе казалось, что ты сделал, что-то не так, повернул не туда, сделал неправильный выбор. Твои мысли отдаляли нас. Ведь все было хорошо. Как итог - ты выдумал проблему, которая сожрала и тебя, и наши чувства… - сделала паузу она снова повернулась к Максиму - … и наше будущее.
Максим повернулся к ней. После почти минутной паузы она продолжила:
– Это ведь ты от меня ушёл… даже не поговорив со мной. Молча, собрав вещи пока меня нет…
Максим открыл рот, чтобы что-то сказать, но Катя не дала ему произнести ни слова, слегка повысив голос, продолжала говорить:
- Сам придумал, сам сделал выводы, сам ушёл. А потом, как обычно, начал копать прошлое и пытаться вернуть его. Но было уже поздно. В отношениях надо разговаривать, а не додумывать. Ты все усложняешь всегда. Все намного проще. – она закончила и взяла Максима за руку. - Я запутался… – потеряно смотрев на то, как она держит его руку, произнес Максим. - Будь собой. Делай то, что хочешь. Сейчас. И оставь то, что уже не изменить. Ты тот, кто ты есть - Максим Быков... - она сделала паузу , а потом громко крикнула - Все же ах..но! Помни это и никогда не сомневайся. Ты не прошлое, ты настоящее! Жизнь - это сигарета: пепел снова нельзя подкурить. Так смакуй каждую затяжку! Цени дым, который окутывает твои легкие…Смотри! – она вдруг указала на дом вдалике – Это дом Лёли, с её оранжевыми стенами, а вот наш отель – она указала через дорогу на стоящее здание, где красовалась вывеска «Рихтер». - А там рядом мой дом. А вон пляж в Крыму, где мы были, и нам было хорошо. Было.
Максим смотрел по сторонам и увидел рядом с домом Лёли свою машину.
– А там моя машина… - сказал он. - Да, оставь все это тут. Это все уже пепел… - повернувшись к Максиму, сказала Катя.
Максим посмотрел на неё.
– Пепел…– медленно и тихо сказал он.
Она улыбнулась и сказала:
– Глупышка, тебе пора.
- Куда? – спросил Максим.
- Пи…Пи…Пи… – с одинаковым интервалом, улыбаясь, произнесла Катя.
Максим непонимающе посмотрел на нее.
- Пи…пи…пи… - снова пропела она.
Вдруг, сильный ветер дунул в спину Максима так, что его подбросило вверх, на метра три. Ветер ослаб, и он резко направился к земле, но уже через секунду ветер с еще большей силой начал выталкивать его вверх…
Максим приоткрыл глаза лишь наполовину. В полумраке он увидел потолок, на котором висела выключенная лампа. Он в тот же момент подумал, как хорошо, что она выключена, иначе он не смог бы открыть глаза совсем. Он приоткрыл веки еще сильнее и повернулся в сторону, откуда идет свет. От легкого поворота заболела шея, но он отчётливо видел монитор в полуметре от кровати, который показывал его пульс. И от которого и шёл тот самый звук «Пи». Рядом с монитором, чуть перекрывая экран, стояла капельница. Максим понял, что он находится в палате. Повернувшись в другую сторону, он увидел окно, за которым была ночь. Он не чувствовал тело.
Им овладел страх.
Авария, боль, асфальт… всплывали фрагменты в его голове.
Звук «Пи» участился.
Максим попробовал пошевелить пальцами ног. Не выходит… Звук «Пи» стал еще быстрее.
Теперь он попробовал пошевелить пальцами рук. Не выходит… Нет… как же… нет…
Максим начал поддаваться панике.
Но вдруг, будто изнутри, где-то в районе груди, появилось чувство силы, которое тут же наполнило все тело. И громкий женский голос «Все же ах...но», всплыл в его памяти.
Звук «Пи» звучал все медленнее и, наконец, принял тот же интервал, как и пару минут назад.
Он почувствовал спокойствие.
«Всё же ах..но.» - произнес в своей голове, вытеснив все мысли прочь, Максим.
Он сконцентрировался на пальцах правой руки и попробовал пошевелить ими. Указательный палец начал двигаться. Максим слегка подвигал пальцами руки и нащупал, что-то в центре ладони. Что-то твердое. Он надавил на инородный предмет, и где-то вдалеке, за стенами прозвучал звонок, будто позвонили в дверь. И у же через секунду Максим услышал голоса, которые сливались со звонком. Максим перестал нажимать. И сразу же открылась дверь, щелкнул резко выключатель, и яркий свет накрыл всю комнату, ослепив Максима. Он крепко зажмурился.
- Он пришёл в себя…- звучал женский голос. - Вы нас слышите? – звучал другой голос.
Максиму силой открыли буквально на секунду глаз и посветили фонариком – глаз тут же заслезился.
-Пульс в норме, давление слегка понижено. – сказал первый голос. -Вы меня слышите? – сказал второй голос.
Максим медленно начал открывать глаза, они слезились, но привыкали к свету. Когда он открыл глаза на половину, то увидел перед собой двух женщин. Одна лет пятидесяти стояла позади и что-то делала с капельницей. Другая на вид лет тридцать пять.
Она и спросила:
– Вы меня слышите? Как тебя зовут? -М..М..Максим. – промычал он и смотрел на впереди стоящую девушку. Она будто ждала, что он скажет еще что-то.
Тогда, он набрал воздуха и отчётливо произнёс:
«Я - Максим Быков».