Найти тему

КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И УПАКОВКЕ СУШЕК?

Оглавление

Упаковка сушек  в трёхшовный пакет-подушка.
Упаковка сушек в трёхшовный пакет-подушка.

В этой статье мы собрали для вас самую важную информацию: быстрый анализ рынка, выявление лидеров-изготовителей, способы реализации и варианты упаковок для сушек.

Как правило, в хлебобулочных производствах изготовление сушек и баранок считается дополнительной, примыкающей деятельностью, на которую не делаются ставки. В этом материале мы расскажем, почему это ошибочное отношение: факты и цифры говорят о том, что бараночное производство – это перспективный бизнес.

ПОЧЕМУ СУШКИ БУДУТ ПОКУПАТЬ?

Начать надо с того, что любовь к сушкам, баранкам и бубликам – это уже на генетическом уровне, ведь появились эти кондитерские изделия еще в древней Руси. Во времена СССР это лакомство было повсеместно распространено благодаря своей сытности, дешевизне и долгому сроку хранения. С ними пили чай, использовали вместо хлеба к первым блюдам, брали в долгие походы, давали детям, у которых резались зубы. Несмотря на все новомодные сладости, сушки – часть национальной кухни, и всегда будут любимы.

КТО ИЗГОТАВЛИВАЕТ ЛУЧШИЕ СУШКИ?

Интересный факт (который можно использовать для повышения лояльности потребителя): не существует некачественных сушек! На сайте «РОСКАЧЕСТВО» еще в 2016 году было опубликовано исследование, в рамках которого были изучены 22 образца сушек. Продукты прошли 36 различных тестов по разным признакам безопасности для здоровья и качества сырья. Все компании были признаны добропорядочными изготовителями, а «повышенный стандарт» получили семь отечественных марок: Золотой колобок, Каждый день, Каравай, Невская, О’КЕЙ, ARO и Clever.

Из чего следует вывод: технологии изготовления максимально просты и экологичны. При этом, согласно маркетинговым исследованиям, спрос удовлетворен всего на 50-60%!

КАК ЛИДЕРЫ РЫНКА УПАКОВЫВАЮТ СУШКИ?

Существует около 15 компаний, профильно занимающихся производством бараночных изделий. Народную любовь, позволившую назвать их лидерами рынка, заслужили такие продукты как «Малютка» от Fine Life, «Посольские простые» от «Каждый день», «Румяные традиции» от «Хлебный дом» и другие.

Свои товары эти компании упаковывают в пакеты-гассет и пакеты-подушка, используя яркие, контрастные цвета. Как правило, в упаковке есть прозрачное «окно», чтобы покупатель мог оценить целостность сушек. Некоторые бренды используют пакеты-подушки с маркировкой в виде этикетки.

Отметим, что некоторые упаковки содержат элементы привлечения детского и родительского внимания (мультипликационные персонажи, слова «детские», «малютка» и так далее). С этим ходом нужно быть осторожнее: не существует соответствующего ГОСТа для бараночных изделий, поэтому можно ввести покупателя в заблуждение.

Еще кое-что на заметку: у каждого из лидеров рынка существуют аналогичные продукты со вкусовыми добавками: маком, ванилью и глазурью.

КАК ПРОИЗВОДИТЬ СУШКИ?

Специалисты считают, что бараночное предприятие – очень простой и прибыльный бизнес. Его рентабельность по сравнению с широкопрофильным хлебобулочным производством выше практически на 30 процентов, а технологию способен освоить предприниматель, даже не имеющий ранее дело с продуктами питания.

Процесс изготовления един для любого бренда с небольшими отличиями в рецептуре и состоит из следующих этапов: замешивание теста, натирка, форморование, расстойка, ошпаривание или обваривание, выпекание, фасовка и упаковывание. Для автоматизации каждого шага существует свое оборудование, которое позволит увеличить время изготовления и минимизировать ручной труд.

Для начала работы с продуктами питания и их реализации потребуется регистрация технических устройств, сертификация продукции и разрешение от санитарных служб. Без соответствующих документов вы не сможете выйти на большой рынок.

КАК ФАСОВАТЬ И УПАКОВЫВАТЬ СУШКИ?

Традиционно баранки и сушки хранили в связках, а сегодня эти кондитерские изделия фасуют в упаковки из полипропиленовой пленки или в картонные тары в среднем по 300-450 грамм. Оборудование для фасовки сушек должно быть в виде высокоточных мультиголовочных дозаторов, или, если товар небольшого размера, то в виде двухкаскадного дозатора.

Выбор упаковок для сушек не такой большой, но при грамотном выборе дизайна можно выгодно выделиться на фоне конкурентов.

УПАКОВКА В ПАКЕТ-ПОДУШКУ

Самый экономичный и распространенный вариант простой упаковки с тремя швами (сверху, снизу и посередине с тыльной стороны). Маркировка товара делается либо с помощью этикетки, либо добавляется в цельный рисунок на пленке.

УПАКОВКА В ПАКЕТ-ГАССЕТ

«Гассет» - это тот же пакет-подушка только с подвоем швов, благодаря которым формируется дно. Это самая популярная упаковка как раз из-за своей устойчивости, хотя и вместимость пакета при этом немного уменьшается.

УПАКОВКА В ПАКЕТ С ПРОВАРЕННЫМИ ГРАНЯМИ

Модификации пакета «гассет», которая заключается в дополнительной проварке продольных граней.

Есть две разновидности такого пакета:

  • «Quad seal», он же «Corner sealed pack» – пакет с проваркой граней с вертикальным швом по центру пакета. Этот вид упаковки набирает популярность, потому что его внешний вид создает премиальность товара. Жесткая форма меньше подвержена деформации и защищает продукт от повреждений.
  • «True Quad seal» или «Stabil pack» – пакет с проваркой граней и смещенным швом. Как правило, на пакете с проваренными гранями шов располагается по середине с тыльной стороны. Данный вариант со смещенным к одной из грани швом дает новые возможности для дизайна пленки и полиграфического разнообразия.

УПАКОВКА В КОРОБКУ-ТЕЛЕВИЗОР

Фасовка сушек в картонную тару квадратной или прямоугольной формы происходит на конвейерной ленте, после чего она направляется в термоусадочный комплекс для упаковки и усадки. Такой формат упаковки предпочитают рынки и оптовые магазины за преимущества в хранении, транспортировке и прочности.

КАК МАРКИРОВАТЬ СУШКИ?

Маркировка должна содержать следующую информацию:

  • Состав. Отдельно указывается содержание ГМО при наличии;
  • Дата производства и срок годности;
  • Масса и объем продукта;
  • Сведения о пищевой ценности;
  • Условия хранения до и после вскрытия упаковки;
  • Способ употребления;
  • Изготовитель;
  • Знак соответствия продукта ТР ТС;

Этот текст должным быть понятным, читаемым, достоверным и способным сохранить вид до окончания срока годности.

КАК НАЧАТЬ ПРОДАВАТЬ СУШКИ?

После создания линии производства и официальной регистрации нового бизнеса можно приступать к началу продаж: создать привлекательные рекламные компании, подготовить коммерческие предложения и найти точки сбыта. Это не представляется сложным, ведь любая продуктовая сеть имеет в своем ассортименте бараночные изделия. Но как еще можно выйти на рынок?

РЕАЛИЗАЦИЯ ЧЕРЕЗ МАРКЕТПЛЕЙСЫ

Современный человек все больше уходит в онлайн – не только для развлечения, но теперь и для совершения простых бытовых покупок. На такой спрос не заставило себя ждать предложение: маркетплейсы. Это так называемый виртуальный рынок, на котором собран ассортимент разных брендов из разных магазинов. Для производителя товара такая площадка хороша тем, что она может обеспечить большие обороты, а так же взять на себя хранение и логистику. В нашей стране популярность пользуются:

- «Беру»
- Wildberries
- Ozon
- Goods.ru

Для начала сотрудничества нужно изучить требования (у каждой площадки они свои), подготовить документы и позаботиться о качественных фотографиях товаров. Рекомендуется заходить сразу на 3 и более маркетплейсов, чтобы выявить наибольшую рентабельность одного из каналов.

СТОИТ ЛИ ПРОИЗВОДИТЬ ПОД СТМ?

Несмотря на множественные предрассудки, стоит задуматься о производстве под собственной торговой маркой, ведь у него множество плюсов. Компании не нужно покупать дорогое оборудование, контролировать технологичный процесс, а можно сосредоточиться на точках сбыта и рекламе собственного бренда. Среднестатистический потребитель все больше доверяет товарам СТМ, удовлетворяясь соотношению цена-качество.

Как итог: учитывая практически вдвое большую прибыльность и более длительные сроки хранения продукции, а также простоту и многообразие реализации – бараночное производство может в кратчайшие сроки принести хорошую прибыль. А компания «ИНТЕГРАЛ ПЛЮС» поможет в фасовке, упаковке и дизайне вашего продукта.