Найти тему
Владимирский тяжеловоз

"Только неэтилированный бензин", — что значит эта надпись на крышке бензобака?

— "А что, есть еще какой-то бензин? А это опасно, если я этилированный залью?"
— "Да, опасно, только вряд ли вы сейчас где-то этилированный бензин достанете. А вот еще двадцать лет назад вполне могли..."

Наверняка все видели на крышке бензобака наклейку примерно следующего содержания:

И многие не понимают, что это за бензин такой — неэтилированный. И если есть неэтилированный, то где-то должен быть и этилированный тогда?

Тот бензин, что получается сразу после перегонки нефти, обладает очень низким октановым числом — порядка 50-60 пунктов. Чтобы сделать АИ-80, а то и АИ-92, нужно октановое число каким-то образом повысить. И в 20 годах прошлого века американский концерн "General Motors" придумал, как это можно сделать дешево, эффективно, но с большим риском для здоровья людей и экологии.

А придумали они очень простую вещь...
А придумали они очень простую вещь...

Американские нефтехимики поняли, что если добавить в бензин присадку в виде тетраэтилсвинца, то октановое число резко возрастет. Тем более сам по себе тетраэтилсвинец очень дешевый, поэтому такое топливо было крайне ликвидным.

Но был один нюанс: свинец, содержащийся в этилированном бензине, оседал на легких людей, вызывал рак и другие заболевания, да и загрязнять окружающую среду свинцом тоже не слишком-то полезно. Но из-за своей дешевизны этилированное топливо широко использовалось вплоть до конца 20 века.

-3

В СССР тоже этилированный бензин активно применяли. Самый яркий пример — АИ-93, который подкрашивали в синий цвет. Да, весь Союз, да и весь мир ездил на этилированном бензине, не понимая, какую "свинью" мы подкладываем экологии и своему здоровью.

Но в 2000 году Европа отказалась от использования этилированного топлива, а через два года и Россия тоже. С тех пор и пишут на крышках бензобаков, что заливать можно только неэтилированный бензин. Он дороже в производстве, и в нем применяются менее эффективные присадки для увеличения октанового числа, зато он безопаснее своего этилированного собрата.

В современные авто этилированный бензин лить противопоказано не только из-за экологии...
В современные авто этилированный бензин лить противопоказано не только из-за экологии...

А что будет, если залить этилированный бензин в современный двигатель?

Если на автомобиле стоит катализатор, то есть экологический класс у него ЕВРО-3 и выше, то ничего хорошего не будет. Свинец будет осаждаться на катализаторе и быстренько выведет его из строя. На приборке загорится "чек". Дальше либо замена катализатора с промывкой топливной магистрали, либо перешивание "мозгов" и замена ката на пламегаситель.

Если машина ЕВРО-2 или меньше, то ничего плохого не произойдет, потому что этилированный бензин в остальном обладает схожими характеристиками с неэтилированным.

Помните времена, когда в СССР был крашеный бензин? Вот значительная его часть как раз и была этилированная...
Посмотрите "Владимирского тяжеловоза" на Ютубе. Туда выкладываем полные видеообзоры автомобилей. Заходите в гости сюда.