ЧАСТЬ 5. КАК ВСЕМ ПОНРАВИТЬСЯ?
5.1 ПРАВИЛО 5 СЕКУНД. ЛОГИН. АВАТАР
Немного о визуале и текстах
«Правило 5 секунд» гласит, что после того, как человек натыкается на твою страничку благодаря рекламе, рекомендации, топам, чему угодно, у тебя есть около 5 секунд, чтобы его заинтересовать и заполучить его подписку.
Что первым делом видит потенциальный читатель?
Логин, аватар, шапку профиля, последние 9-12 фото.
Логин и аватар – это лицо твоего блога. Даже если кто-то из подписчиков Алины забудет, как ее зовут, он будет помнить ее как Крейду.
Чтобы стать популярным, логин должен быть максимально простым, не слишком длинным и легко запоминаться.
Он может быть смешным (morskaya_pipiska – 485k подписчиков), созвучным с русскими словами (masha_davay – 413k подписчиков) или со словами из других языков (veryire – 415k подписчиков), либо он может быть просто набором созвучных между собой букв (acta.acta – 132k подписчиков).
Также лучше не использовать в нике такие буквы, как «ц», «ш», «щ», «ы», «ю» и другие, которые можно писать латинскими буквами по-разному, чтобы не создавать дополнительные сложности в поиске твоего аккаунта.
«Если очень нужно удвоить какую-то букву, то лучше делать это только в конце логина. Например: kreidaa, sonchicc. В таком случае поисковик выдаст человеку твой аккаунт до того, как он введет его название до конца».
Аватар
Аватар вместе с логином – это то, что видит человек, впервые попадая к тебе. Фото должно быть понятным, крупным, ярким и, по возможности, гармонировать с основными цветами профиля.
Здесь также отлично заходят провокационные фото: голые спины, рельеф пресса или даже груди.
«Но стоит помнить, что аватар так или иначе должен отражать тематику твоего блога».
Тексты
В последних 6-9 постах должны обязательно раскрываться тезисы, использованные в рекламе. Если человек переходит в твой профиль и не может сразу же быстро найти ответы на свои вопросы, он уйдет. Как правило, потенциальный подписчик открывает первые 2-3 рандомных текста на странице. Именно поэтому макеты для рекламы и тезисы всегда необходимо корректировать в соответствии с последними темами твоих постов.
Фото
Инстаграм – это в первую очередь визуальный контент. Важность текстов выросла, но и значимость фото не упала.
Обязательные правила построения визуального контента профиля:
- Качество фото.
- Сочетаемость фото между собой.
- Общая стилистика всех фото («единый стиль»).
Порой можно создавать в меру провокационные, оригинальные и качественные фото, выкладывая их без текстов. Но не нужно делать это регулярно! Наоборот это правило тоже действует. Если вкладывать много сил в тексты и не уделять внимание фотографиям, то можно сильно затормозить процесс развития блога.
5.2. ЗАЦЕПИ ШАПКОЙ
Шапка профиля
Инстаграм предоставляет 150 символов для краткого описания своего профиля. Их нужно использовать по максимуму и с пользой.
Шапка должна выделять тебя среди всех прочих блогеров с похожей тематикой.
Какова структура идеальной шапки?
- Польза для подписчика.
- Доказательство экспертности и того, что ты можешь эту пользу принести.
- Запоминаемость (креатив).
«Почему человек должен подписаться на тебя? Что это может ему дать?»
Например:
- Сделаю твое тело идеальным.
- Расскажу, как выучить английский.
- Пишу о приемах для твоей эффективности.
- Покажу, как жить на 1000 рублей в неделю.
- Знаю, как сделать тебя успешнее.
- Знаю, как купить авиабилеты по 1 евро.
Далее нужно доказать свою экспертность.
Например:
- Тренирую больше 5 лет.
- Знаю 3 языка как свои родные.
- В моих сутках 28 часов.
- Наэкономил на порш.
- Открыл 3 бизнеса в 23 года.
- Посетил 40 стран.
Если человек зашел в твой профиль, прочитал шапку и испытал какую-то эмоцию – значит, нужный эффект достигнут!
Что еще важно?
- Язык. Пиши на том языке, на котором ты обычно пишешь и общаешься со своей аудиторией.
- Шрифты. Не изменяй шрифты в шапке!
- Имя. Если в логине не указано, как тебя зовут (например: alina_melnyk, katyakul), то это нужно указать в шапке. Желательно в «имени», потому что строка «имя» – поисковая. В ней также можно указывать ключевые слова, связанные с тематикой твоего блога. В таком случае подписчику будет проще тебя найти.
- Сайт. Если его нет, то можно указать в этом поле ссылку на пост-знакомство или пост с навигацией профиля.
- Эмодзи. Символов и так мало, не стоит перебарщивать со смайликами – нескольких вполне хватит.
- Хэштеги и аккаунт. Теперь в шапке можно указать ссылку на другой аккаунт в Инстаграм, а также какой-нибудь хэштег.
Что НЕ стоит писать в шапке:
- Возраст
- Место учебы (если это не связано с тематикой блога напрямую)
- «Сотрудничество в direct»
А вот стоп-слова, которые лучше никогда не использовать в шапке: лайфстайл, длинные тексты, принятие себя, гармония, саморазвитие, лайфхак, мотивирую, вдохновляю, тут интересно, радуюсь жизни, не такая, как все.
«Самая важная информация в шапке профиля – это ответ на вопрос “О чем твой аккаунт?”».
5.3 ТЫ МОЖЕШЬ СНИМАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТОРИЗ
Существующие форматы в сториз:
- Фотографии (не учитывая провокационных снимков).
- Видео. Это лучший формат удержания аудитории.
- Текст. Быстро просматривается. Если тема повествования не цепляет взгляд, то быстро пролистывается.
Несмотря на то что видео-формат лично я считаю наиболее интересным и смыслосодержащим для зрителей, 5 видео подряд с «говорящей головой» – это очень скучно!
Всем, кто хоть как-то связан с монтажом, кино или ютьюбом, известен такой термин, как «динамика видео». Если мы смотрим какой-либо фильм или даже передачу по телевизору, то можем заметить, что планы (кадры) меняются практически каждые 5-15 секунд. Это делается для того, чтобы концентрация зрителя на происходящем в кадре была максимальной. В сториз нужно добиваться точно такого же эффекта.
Варианты чередования сториз
Жанры съемки:
- Разговорные видео
- Фотографии
- Текст
- Видео, на которых что-то происходит
Обращай внимание:
- На фон
- Свет
- Качество камеры
- Во время разговора можно ходить, расчесываться, краситься.
- Снимай в сториз с использованием встроенного зума.
- Меняй ракурс съемки – с руки, сверху, снизу, сбоку, из-под руки.
Сторителлинг
Сторителлинг – это эффективный метод донесения информации до аудитории путем рассказывания смешной, трогательной или поучительной истории с реальными или выдуманными персонажами.
В своих историях можно использовать этот прием как повествование интересных длинных историй из жизни. Задачей будет рассказывать опыт порционно, тем самым вовлекая подписчика в сюжет, как в сериал.
Наиболее оптимальная схема публикации сториз – раз в час, если нет сторителлинга. И раз в 15-20 минут, если он есть. Но это не значит, что за сутки должно набираться 25-30 сториз.
Чтобы повысить активность, чаще используй вопросники/опросники – но только в тех случаях, когда подписчик может почувствовать себя важным (например, попроси у него совета).
Ранжирование сториз, в которых много взаимодействия, всегда будет намного лучше!
Надеюсь, Вам была полезна эта статья и поможет вам стать успешным блогером! Также не забывайте писать комментарии. Ну а шестая часть завтра. Пока!