Найти тему
Стёпа Перминов

Как стать успешным блогером в Instagram? 5 часть

Оглавление

ЧАСТЬ 5. КАК ВСЕМ ПОНРАВИТЬСЯ?

5.1 ПРАВИЛО 5 СЕКУНД. ЛОГИН. АВАТАР

Немного о визуале и текстах

«Правило 5 секунд» гласит, что после того, как человек натыкается на твою страничку благодаря рекламе, рекомендации, топам, чему угодно, у тебя есть около 5 секунд, чтобы его заинтересовать и заполучить его подписку.

Что первым делом видит потенциальный читатель?

Логин, аватар, шапку профиля, последние 9-12 фото.

Логин и аватар – это лицо твоего блога. Даже если кто-то из подписчиков Алины забудет, как ее зовут, он будет помнить ее как Крейду.

Чтобы стать популярным, логин должен быть максимально простым, не слишком длинным и легко запоминаться.

Он может быть смешным (morskaya_pipiska – 485k подписчиков), созвучным с русскими словами (masha_davay – 413k подписчиков) или со словами из других языков (veryire – 415k подписчиков), либо он может быть просто набором созвучных между собой букв (acta.acta – 132k подписчиков).

Также лучше не использовать в нике такие буквы, как «ц», «ш», «щ», «ы», «ю» и другие, которые можно писать латинскими буквами по-разному, чтобы не создавать дополнительные сложности в поиске твоего аккаунта.

«Если очень нужно удвоить какую-то букву, то лучше делать это только в конце логина. Например: kreidaa, sonchicc. В таком случае поисковик выдаст человеку твой аккаунт до того, как он введет его название до конца».

Аватар

Аватар вместе с логином – это то, что видит человек, впервые попадая к тебе. Фото должно быть понятным, крупным, ярким и, по возможности, гармонировать с основными цветами профиля.

Здесь также отлично заходят провокационные фото: голые спины, рельеф пресса или даже груди.

«Но стоит помнить, что аватар так или иначе должен отражать тематику твоего блога».

Тексты

В последних 6-9 постах должны обязательно раскрываться тезисы, использованные в рекламе. Если человек переходит в твой профиль и не может сразу же быстро найти ответы на свои вопросы, он уйдет. Как правило, потенциальный подписчик открывает первые 2-3 рандомных текста на странице. Именно поэтому макеты для рекламы и тезисы всегда необходимо корректировать в соответствии с последними темами твоих постов.

Фото

Инстаграм – это в первую очередь визуальный контент. Важность текстов выросла, но и значимость фото не упала.

Обязательные правила построения визуального контента профиля:

  • Качество фото.
  • Сочетаемость фото между собой.
  • Общая стилистика всех фото («единый стиль»).

Порой можно создавать в меру провокационные, оригинальные и качественные фото, выкладывая их без текстов. Но не нужно делать это регулярно! Наоборот это правило тоже действует. Если вкладывать много сил в тексты и не уделять внимание фотографиям, то можно сильно затормозить процесс развития блога.

5.2. ЗАЦЕПИ ШАПКОЙ

Шапка профиля

Инстаграм предоставляет 150 символов для краткого описания своего профиля. Их нужно использовать по максимуму и с пользой.

Шапка должна выделять тебя среди всех прочих блогеров с похожей тематикой.

Какова структура идеальной шапки?

  • Польза для подписчика.
  • Доказательство экспертности и того, что ты можешь эту пользу принести.
  • Запоминаемость (креатив).
«Почему человек должен подписаться на тебя? Что это может ему дать?»

Например:

  • Сделаю твое тело идеальным.
  • Расскажу, как выучить английский.
  • Пишу о приемах для твоей эффективности.
  • Покажу, как жить на 1000 рублей в неделю.
  • Знаю, как сделать тебя успешнее.
  • Знаю, как купить авиабилеты по 1 евро.

Далее нужно доказать свою экспертность.

Например:

  • Тренирую больше 5 лет.
  • Знаю 3 языка как свои родные.
  • В моих сутках 28 часов.
  • Наэкономил на порш.
  • Открыл 3 бизнеса в 23 года.
  • Посетил 40 стран.
Если человек зашел в твой профиль, прочитал шапку и испытал какую-то эмоцию – значит, нужный эффект достигнут!

Что еще важно?

  • Язык. Пиши на том языке, на котором ты обычно пишешь и общаешься со своей аудиторией.
  • Шрифты. Не изменяй шрифты в шапке!
  • Имя. Если в логине не указано, как тебя зовут (например: alina_melnyk, katyakul), то это нужно указать в шапке. Желательно в «имени», потому что строка «имя» – поисковая. В ней также можно указывать ключевые слова, связанные с тематикой твоего блога. В таком случае подписчику будет проще тебя найти.
  • Сайт. Если его нет, то можно указать в этом поле ссылку на пост-знакомство или пост с навигацией профиля.
  • Эмодзи. Символов и так мало, не стоит перебарщивать со смайликами – нескольких вполне хватит.
  • Хэштеги и аккаунт. Теперь в шапке можно указать ссылку на другой аккаунт в Инстаграм, а также какой-нибудь хэштег.

Что НЕ стоит писать в шапке:

  • Возраст
  • Место учебы (если это не связано с тематикой блога напрямую)
  • «Сотрудничество в direct»

А вот стоп-слова, которые лучше никогда не использовать в шапке: лайфстайл, длинные тексты, принятие себя, гармония, саморазвитие, лайфхак, мотивирую, вдохновляю, тут интересно, радуюсь жизни, не такая, как все.

«Самая важная информация в шапке профиля – это ответ на вопрос “О чем твой аккаунт?”».

5.3 ТЫ МОЖЕШЬ СНИМАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ СТОРИЗ

Существующие форматы в сториз:

  • Фотографии (не учитывая провокационных снимков).
  • Видео. Это лучший формат удержания аудитории.
  • Текст. Быстро просматривается. Если тема повествования не цепляет взгляд, то быстро пролистывается.

Несмотря на то что видео-формат лично я считаю наиболее интересным и смыслосодержащим для зрителей, 5 видео подряд с «говорящей головой» – это очень скучно!

Всем, кто хоть как-то связан с монтажом, кино или ютьюбом, известен такой термин, как «динамика видео». Если мы смотрим какой-либо фильм или даже передачу по телевизору, то можем заметить, что планы (кадры) меняются практически каждые 5-15 секунд. Это делается для того, чтобы концентрация зрителя на происходящем в кадре была максимальной. В сториз нужно добиваться точно такого же эффекта.

Варианты чередования сториз

Жанры съемки:

  • Разговорные видео
  • Фотографии
  • Текст
  • Видео, на которых что-то происходит

Обращай внимание:

  • На фон
  • Свет
  • Качество камеры
  • Во время разговора можно ходить, расчесываться, краситься.
  • Снимай в сториз с использованием встроенного зума.
  • Меняй ракурс съемки – с руки, сверху, снизу, сбоку, из-под руки.

Сторителлинг

Сторителлинг – это эффективный метод донесения информации до аудитории путем рассказывания смешной, трогательной или поучительной истории с реальными или выдуманными персонажами.

В своих историях можно использовать этот прием как повествование интересных длинных историй из жизни. Задачей будет рассказывать опыт порционно, тем самым вовлекая подписчика в сюжет, как в сериал.

Наиболее оптимальная схема публикации сториз – раз в час, если нет сторителлинга. И раз в 15-20 минут, если он есть. Но это не значит, что за сутки должно набираться 25-30 сториз.

Чтобы повысить активность, чаще используй вопросники/опросники – но только в тех случаях, когда подписчик может почувствовать себя важным (например, попроси у него совета).

Ранжирование сториз, в которых много взаимодействия, всегда будет намного лучше!

Надеюсь, Вам была полезна эта статья и поможет вам стать успешным блогером! Также не забывайте писать комментарии. Ну а шестая часть завтра. Пока!