KeyMarketing SMM. Продажи в соцсетях
Подписаться
7 книг про контент-маркетинг и не только: что почитать inbound-маркетологу
KeyMarketing SMM. Продажи в соцсетях·28 мая 2018
Книг про маркетинг очень много. Найти действительно полезную книгу нелегко. На помощь пришли советы коллег и Игоря Манна.
О чем читать?
У менеджера inbound-проекта много задач: погрузиться в бизнес клиента, составить семантическое ядро, создать качественный контент, распланировать публикации, запустить рассылки, распространить статьи в социальных сетях. Но если смотреть глобально, можно выделить четыре основных направления. Inbound-маркетолог:
общается с клиентом (или начальником);
ведет блог;
привлекает подписчиков;
распространяет контент в социальных сетях.
На любой из этих случаев есть книга, которая поможет работать эффективнее.
Работа с клиентом
Джим Кэмп «Сначала скажите "нет"»
Ко встрече с клиентом нужно подготовиться. Казалось бы, вы знаете свою услугу, составили план встречи. Но в итоге что-то всегда идет не так. В книге «Сначала скажите нет» Джим Кэмп учит управлять своими действиями и влиять на результат переговоров.
Книга подойдет для любого уровня сделки: согласовать статью в блог или заключить многомиллионный контракт. Кэмп предлагает оценить силу слова «нет» и перейти от эмоций к решениям.
Чему научитесь:
говорить «нет» когда не нужно соглашаться;
не волноваться перед встречей с клиентом;
задавать правильные вопросы;
достигать нужных результатов.
Блог
Нора Галь «Слово живое и мертвое»
На первый взгляд, необычный выбор в подборке книг про контент-маркетинг. Нора Галь — советская переводчица (культовый перевод «Маленького принца» — ее заслуга), в 70-х она выпустила книгу «Слово живое и мертвое», которая и сейчас не теряет актуальность.
Галь заклинает отказаться от канцелярита и сложных конструкций, призывает писать ясно и просто. В книге много примеров «словесных уродцев» из переводов, статей и устной речи. Полезно прочитать всем, кто пишет тексты, особенно длинные.
Чему научитесь:
бережно относиться к русскому языку;
писать тексты без канцеляризмов и прочих «словесных ляпсусов, вывихов и уродств».
Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст»
Кому-то книга Норы Галь может показаться устаревшей: переводчица отрицает заимствования иностранных слов (ругает за использование слов «гандбол», «ланч», «фондю») Прошло почти полвека, жизнь изменилась. Но это все равно не отменяет пользы от ее чтения.
Но есть и современный вариант: Максим Ильяхов и Людмила Сарычева переосмыслили «Слово живое и мертвое» и выпустили современную библию для копирайтеров и не только «Пиши, сокращай».
В мире коворкингов, дедлайнов и бизнес-ланчей язык все также надо спасать. Авторы, как и Галь, учат избавляться от зауми, штампов и другого словесного мусора. Но если советы Галь больше подходят для объемных и статей, то «Пиши, сокращай» идеальна для заголовков или кратких рекламных текстов и объявлений.
Чему научитесь:
информационному стилю;
писать тексты с пользой и заботой о читателе.
Николай Кононов «Автор, ножницы, бумага»
Найти хорошую книгу про контент-маркетинг помогут советы лидеров сферы. Игорь Манн в социальных сетях рассказывает о том, что прочитал, а лучшие книги помечает хэштегом #Маннрекомендует. У него я и нашла «Автор, ножницы, бумага».
Николай Кононов уверен, что у каждого есть потенциал хорошего рассказчика. Он предлагает методику из 14 уроков-ступенек к навыку писать оригинально и по делу.
Чему научитесь:
работать с сюжетом и заголовками;
писать цепляющие тексты;
писать лонгриды;
Блог + SEO + соцсети
Ли Одден «Продающий контент»
Если вы прочитали книги выше и научились писать полезные статьи, полдела сделано — осталось их оптимизировать. SEO поможет статьям подниматься выше в поисковой выдаче.
«Продающий контент» больше похож на учебник с пошаговой стратегией контент-маркетинга. В книге описаны типы контента и некоторые инструменты для SEO-аудита. Отдельная глава рассказывает о том, как поспеть за развитием соцсетей. Лучше читать и конспектировать.
Чему научитесь:
оптимизировать контент для поисковых систем;
правильно распространять его в социальных сетях;
Email-маркетинг
Алексей Ефимов «E-mail маркетинг для интернет-магазина: инструкция по внедрению»
Практикующий маркетолог и блогер Алексей Ефимов уложил все знания и опыт в книгу про email-маркетинг. Информация доступная и понятная даже новичку.
Хотя его книга и про интернет-магазины, методику можно переложить на рассылки как для бьюти-блога, так и онлайн-журнала про логистику.
Чему научитесь:
создавать рассылки; составлять цепочки писем;
составлять ТЗ для копирайтеров, дизайнеров и верстальщиков;
Виталий Александров «Стратегия email-маркетинга»
В этой книге не расскажут о том, что писать в рассылках. Зато расскажут, как разработать и внедрить email-стратегию, от постановки целей до автоматизации писем. Помимо инструкций Виталий Александров делится кейсами.
Книга точно будет полезна тем, кто долго делал разовые рассылки, а теперь решил подойти к email-маркетингу глобально.
Чему научитесь:
использовать инструменты email-маркетинга,
усовершенствовать уже имеющуюся рассылку.
Конечно, одних книг будет недостаточно, все работает в сумме: практика, книги, мониторинг актуальной информации в сети