Найти тему
Ах Хозяйка

Полезные книги

KeyMarketing SMM. Продажи в соцсетях

Подписаться

7 книг про контент-маркетинг и не только: что почитать inbound-маркетологу

KeyMarketing SMM. Продажи в соцсетях·28 мая 2018

Книг про маркетинг очень много. Найти действительно полезную книгу нелегко. На помощь пришли советы коллег и Игоря Манна.

О чем читать?

У менеджера inbound-проекта много задач: погрузиться в бизнес клиента, составить семантическое ядро, создать качественный контент, распланировать публикации, запустить рассылки, распространить статьи в социальных сетях. Но если смотреть глобально, можно выделить четыре основных направления. Inbound-маркетолог:

общается с клиентом (или начальником);

ведет блог;

привлекает подписчиков;

распространяет контент в социальных сетях.

На любой из этих случаев есть книга, которая поможет работать эффективнее.

Работа с клиентом

Джим Кэмп «Сначала скажите "нет"»

Ко встрече с клиентом нужно подготовиться. Казалось бы, вы знаете свою услугу, составили план встречи. Но в итоге что-то всегда идет не так. В книге «Сначала скажите нет» Джим Кэмп учит управлять своими действиями и влиять на результат переговоров.

Книга подойдет для любого уровня сделки: согласовать статью в блог или заключить многомиллионный контракт. Кэмп предлагает оценить силу слова «нет» и перейти от эмоций к решениям.

Чему научитесь:

говорить «нет» когда не нужно соглашаться;

не волноваться перед встречей с клиентом;

задавать правильные вопросы;

достигать нужных результатов.

Блог

Нора Галь «Слово живое и мертвое»

На первый взгляд, необычный выбор в подборке книг про контент-маркетинг. Нора Галь — советская переводчица (культовый перевод «Маленького принца» — ее заслуга), в 70-х она выпустила книгу «Слово живое и мертвое», которая и сейчас не теряет актуальность.

Галь заклинает отказаться от канцелярита и сложных конструкций, призывает писать ясно и просто. В книге много примеров «словесных уродцев» из переводов, статей и устной речи. Полезно прочитать всем, кто пишет тексты, особенно длинные.

Чему научитесь:

бережно относиться к русскому языку;

писать тексты без канцеляризмов и прочих «словесных ляпсусов, вывихов и уродств».

Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст»

Кому-то книга Норы Галь может показаться устаревшей: переводчица отрицает заимствования иностранных слов (ругает за использование слов «гандбол», «ланч», «фондю») Прошло почти полвека, жизнь изменилась. Но это все равно не отменяет пользы от ее чтения.

Но есть и современный вариант: Максим Ильяхов и Людмила Сарычева переосмыслили «Слово живое и мертвое» и выпустили современную библию для копирайтеров и не только «Пиши, сокращай».

В мире коворкингов, дедлайнов и бизнес-ланчей язык все также надо спасать. Авторы, как и Галь, учат избавляться от зауми, штампов и другого словесного мусора. Но если советы Галь больше подходят для объемных и статей, то «Пиши, сокращай» идеальна для заголовков или кратких рекламных текстов и объявлений.

Чему научитесь:

информационному стилю;

писать тексты с пользой и заботой о читателе.

Николай Кононов «Автор, ножницы, бумага»

Найти хорошую книгу про контент-маркетинг помогут советы лидеров сферы. Игорь Манн в социальных сетях рассказывает о том, что прочитал, а лучшие книги помечает хэштегом #Маннрекомендует. У него я и нашла «Автор, ножницы, бумага».

Николай Кононов уверен, что у каждого есть потенциал хорошего рассказчика. Он предлагает методику из 14 уроков-ступенек к навыку писать оригинально и по делу.

Чему научитесь:

работать с сюжетом и заголовками;

писать цепляющие тексты;

писать лонгриды;

Блог + SEO + соцсети

Ли Одден «Продающий контент»

Если вы прочитали книги выше и научились писать полезные статьи, полдела сделано — осталось их оптимизировать. SEO поможет статьям подниматься выше в поисковой выдаче.

«Продающий контент» больше похож на учебник с пошаговой стратегией контент-маркетинга. В книге описаны типы контента и некоторые инструменты для SEO-аудита. Отдельная глава рассказывает о том, как поспеть за развитием соцсетей. Лучше читать и конспектировать.

Чему научитесь:

оптимизировать контент для поисковых систем;

правильно распространять его в социальных сетях;

Email-маркетинг

Алексей Ефимов «E-mail маркетинг для интернет-магазина: инструкция по внедрению»

Практикующий маркетолог и блогер Алексей Ефимов уложил все знания и опыт в книгу про email-маркетинг. Информация доступная и понятная даже новичку.

Хотя его книга и про интернет-магазины, методику можно переложить на рассылки как для бьюти-блога, так и онлайн-журнала про логистику.

Чему научитесь:

создавать рассылки; составлять цепочки писем;

составлять ТЗ для копирайтеров, дизайнеров и верстальщиков;

Виталий Александров «Стратегия email-маркетинга»

В этой книге не расскажут о том, что писать в рассылках. Зато расскажут, как разработать и внедрить email-стратегию, от постановки целей до автоматизации писем. Помимо инструкций Виталий Александров делится кейсами.

Книга точно будет полезна тем, кто долго делал разовые рассылки, а теперь решил подойти к email-маркетингу глобально.

Чему научитесь:

использовать инструменты email-маркетинга,

усовершенствовать уже имеющуюся рассылку.

Конечно, одних книг будет недостаточно, все работает в сумме: практика, книги, мониторинг актуальной информации в сети