Найти тему

"Лебединая песнь" музыкального постмодернизма.

Оглавление

Небольшое вступление.

Если вы следите за отечественной эстрадой или же просто частенько проверяете актуальное во ВКонтакте, то наверняка знаете о недавно вышедшем альбоме Моргенштерна: «легендарная пыль».
Феномен данной работы заключается в том, что пластинка была записана за одну неделю и на данный момент имеет свыше 60 миллионов прослушиваний за условный месяц.

Важное отступление!


Хочется оговорится. Я отношусь положительно к Моргенштерну. Несмотря на некоторые «перегибы» с его стороны, данный персонаж ощущается живым и настоящим человеком. На фоне всеобщей социальной интернет-шизофрении, где каждый хочет быть лучше, чем есть, поведение Алишера я оцениваю все же положительно. Я за натуру, даже если она не самая симпатичная.

-2

О самом альбоме.

Тем не менее, лично для меня «ЛП» является своеобразным «контрольным в голову» для нашей поп-сцены.

Ещё раз, основными столпом данной работы является время создания.
Вся PR компания и промоушн строились на этом тезисе.
Не обязательно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что сделать что-то сколько-нибудь годное за столь короткий срок-задача крайне сложная.
Собственно, чуда не произошло и на выходе мы получили плохо сведённый, местами перегруженный и, в целом, крайне сырой материал.

-3

И вроде все понятно, но есть один нюанс.

Теперь о более важном. Моргенштерн ни разу не обманул свою аудиторию. Вся его карьера выстроена на демонстрации факта, что массовый потребитель музыкально не образован. Начиная с «Изи реп», и, заканчивая «ЛП» он наглядно показывает насколько не искушен наш слушатель. Деконструировав само понятие «старание», артист показывает насколько успешным может стать любой пук, выпущенный из правильной попы в нужное время. И планка в 60 миллионов стала своеобразным гвоздем в этот гробик безвкусицы.

-4


P.S.

Почему рэп стал мейнстримом? Чем лично меня он зацепил 11 лет назад? Пожалуй тем, что в тексте легко можно было найти друга/подругу/себя. Рэп нулевых был искренним. Когда рэп стал популярным, то искренность стала откровенно надоедать из-за схожести тем повествования. Да, всех бросали любимые, да, все должны найти свой путь/дорогу в жизни и все в этом духе.
От усталости стала появляться в рэпе ирония. Ранний большой русский босс так и остался для меня иконой рэп-иронии.
Собственно, на смену иронии пришёл мамбл.
Текст как таковой отошёл на второй план. Вернее даже сказать так: изначально в рэпе на первом плане стоял текст, а после музыка/бит/минус. Мамбл же стёр это разграничение. Мамбл рэп это не про смысл и посыл, а про звучание.
Моргенштерн же пошёл ещё дальше.
В «ЛП» текстовая составляющая либо отсутствует полностью, либо неразличима, но самое главное, что, в целом, она вообще не нужна. Это ли не постмодерн в чистом виде?

P.P.S.

Рассматривать «ЛП» можно с двух позиций: текущей и перспективной.
С позиции текущей все обстоит печально, ведь простота стала во главе угла. Если сравнить с изобразительным искусством, то художники иногда прилагают манифесты, что упрощает процесс понимания и становится хотя бы понятно «куда смеяться». Здесь же кромешный ужас и мрак.


Поэтому гораздо разумнее воспринимать «ЛП» как некую «лебединую песнь постмодернизма».
А, как мы с вами знаем, на смену постмодернизму неумолимо придёт метамодернизм.
Его, собственно, я и жду.