Использование офисной недвижимости в качестве источника пассивного дохода от аренды – весьма выгодное предприятие. Кроме того, помещения и здания, которые арендовались и пользовались успехом, особенно, у именитых компаний, затем продаются по более высокой цене. Так что для инвестора аренда именно офисов – это двойная выгода и большая добыча. Стоит обратить внимание и на то, что аренда помещения организацией более выгодна, чем то же самое от обычного человека, который не может заплатить столько же за метраж. Однако в офисной недвижимости есть свои важные сегменты, о которых должен знать каждый, кто сталкивается с инвестициями в недвижимость данного типа.
1. Офисы общего пользования. Обычные офисные площади, которые имеют примерно те же самые показатели, что и в большинстве случаев. Например, оборудованные Интернетом, Wi-Fi, коммуникациями, подготовленным для расстановки рабочих мест и оргтехники и прочая. Это достаточно выгодный вариант ведения бизнеса, с которым можно быть спокойным за то, что это помещение подойдет любой арендатору. Как правило, такие офисы берутся мелкими и средними компаниями, которые не могут позволить себе покупать офис, потому что еще не уверены, в том, что выживут достаточно долгое время для того, чтобы он был им нужен на постоянной основе. Также такие офисы берут отделения крупных компаний в других городах, представительства, которые только собираются разворачивать свою работу и т.д.
2. Офисы для работы с клиентами. Этот тип помещений отличается сразу многими специфическими требованиями. Если офисы первого типа достаточны для любых компаний, то данный тип должен иметь «презентационные» зоны, то есть, места, в которых можно приводить сторонних людей, не нарушая имиджа компании. Второй важный момент – это наличие переговорных комнат или комнаты для проведения презентаций. Они должны быть уютными и обособленными от других помещений. Как правило, это требует намного более просторной недвижимости с очень качественным ремонтом.
3. Третий вариант – презентационные офисы. Это то же самое, что и элитный сегмент жилья: тут размещаются компании с самыми крупными капиталами и возможностями, для которых важно не только быть доходными, но и демонстрировать это. Как и в случае с жилой элитной недвижимостью, такие офисные пространства часто малоликвидны, и их бывает тяжело сдавать второму или третьему клиенту – ведь и платить за них нужно намного больше.