Образование в Великобритании является одним из передовых в Мире и компьютерные технологии тут настолько прочно вошли в современную жизнь, что на тех, кто не владеет уверенными навыками взаимодействия с виртуальным пространством смотрят несколько предвзято. В последнее время заметна устойчивая тенденция «омоложения» пользователей девайсов и компьютерных программ.
Однако, не умолкают споры относительно их воздействия на молодое поколение. Последние исследования по этому вопросу были проведены Организацией экономического сотрудничества и развития. Участниками программы стали пятилетние дети из трех стран с развитой цифровой экономикой и широко внедряющие технологии в повседневную жизнь – Великобритания, США и Эстония. 39% пятилетних ребят в этих странах ежедневно используют электронные устройства.
По результатам были озвучены интересные факты. Уровень грамотности и память у детей, которые регулярно используют компьютеры (планшеты, смартфоны и прочее) на раннем этапе несколько выше чем у тех, чьи родители категорически запрещают им находиться у экрана электронного устройства. Дети, лишенные навыка пользования девайсами, демонстрируют заниженные показатели грамотности и более слабую память. Стоит отметить, что преимущество получают лишь те, кто оказывается у экрана не чаще одного раза в неделю, но не реже одного раза в месяц.
Работа с электронными устройствами может оказать положительное влияние также на внимательность, скорость реакции, мелкую моторику рук, тончайшую координацию движений глаз и логическое мышление. Развивающие компьютерные игры учат классифицировать и обобщать, принимать решения в нестандартных ситуациях, стремиться к достижению поставленной цели. Ребенок, который с детства «на ты» с компьютером, чувствует себя уверенно и быстрее ориентируется не только в виртуальном, но и реальном мире.
Специалисты рекомендуют ограничивать время пребывания ребенка у экрана компьютера. Детям от трех до четырех лет достаточно 25 минут, пяти-шести — 35 минут, семи-восьми до 45 минут за один сеанс.
Таким образом, умеренное использование компьютеров, планшетов или смартфонов не губительно для пятилетних детей. Но есть одно условие — это не должно исключать взаимоотношений между родителями и ребенком. Не забывайте, что ежедневные беседы, чтение сказок на ночь и совместные прогулки на свежем воздухе искусственный интеллект никогда не заменит.
Образовательное агентство из Лондона Mercury Education поможет разобраться в тонкостях подготовки к поступлению в лучшие английские школы и организует полезные и увлекательные визиты в детские языковые лагеря, на курсы английского в Великобритании. Задавайте свои вопросы через форму обратной связи или звоните.
Более подробно читайте в статье на нашем сайте: https://www.mercury-education.com/publication/kompyuternye-tehnologii-polozhitelno-vliyayut-na-gramotnost-detej-v-anglii/