Признаюсь, на этот проект я возлагала кое-какие надежды и даже откладывала просмотр "до лучших времён" и нужного настроения, чтобы не испортить первоначальное впечатление. "Милый мальчик" — это чрезвычайно личная история, написанная Шайей ЛаБафом в реабилитационном центре в качестве своеобразной психологической терапии. Актёр давно был известен своим взрывным характером и вызывающим поведением, и в 2017 году его арестовали за оскорбление офицера полиции и приговорили к общественным работам, одному году условно и обязательному посещению психотерапевтического центра. Там молодой звезде поставили диагноз пост-травматического расстройства и помогли проработать критические моменты из детства.
Есть что-то трогательное и одновременно извращённое в том факте, что ЛаБаф здесь играет своего отца, отношения с которым были далеки от идеала. Мужчина страдал алкоголизмом и, благодаря военному прошлому, впадал в странные припадки. Частенько он занимался рукоприкладством и бросал в лицо сыну страшные оскорбления. Всё это нашло своё отражение в сценарии — рваном, напряжённом и до боли правдивом.
Под стать сценарию здесь и манера съёмки. После завершения терапии ЛаБаф отправил готовый скрипт своей давней знакомой Альме Харель, занимающейся документальными фильмами. "Милый мальчик" стал её первой художественной картиной, но съёмки проходили в своеобразной полудокументальной манере: сначала тщательно готовились декорации и свет, а затем актёры пускались "на вольные хлеба". Многие сцены удалось снять одним дублем или с минимальным количеством повторений.
Просмотр фильма, в результате, напоминает подглядывание в замочную скважину: и стыдно, и непонятно, но хочется и колется.
Длится это, однако, минут пятнадцать. Как и с подглядыванием за чужими скандалами, очень скоро наступает пресыщение: спорящие начинают ходить по кругу, их драмы оказываются банальщиной, и любопытство уступает место раздражению: "Быстрей бы закончили!" Зритель не получает никакой возможности примерить эту историю на себя или эмоционально с ней состыковаться. И в этом опасность таких вот картин: иногда они слишком личные. ЛаБаф и сам признаётся:
Это было чрезвычайно эгоистично. Я не задумывал этот проект, чтобы "помочь другим людям". Просто я сам разваливался на куски.
Так оно и вышло: несмотря на крепкую игру актёров, реалистичную манеру съёмки и "модный" разорванный сценарий, прыгающий из прошлого в настоящее, фильм скорее вгоняет в тоску, чем вызывает живой интерес. Конечно, он не лишён своеобразной вуайеристической прелести, но удовольствие это, прямо скажем, не для всех. Большинство из нас всё же предпочтут закрыть голову подушкой и отвернуться к стенке, чем в сотый раз выслушивать: "Ты дерьмовый отец!" — "Ты неблагодарный щенок!"
Остаётся только порадоваться за Шайю ЛаБафа, которому работа над картиной помогла взглянуть в глаза собственным демонам. После написания сценария актёр полетел к своему отцу, и у них впервые за семь лет состоялся диалог. Когда фильм увидел свет, Джеффри ЛаБаф не делал никаких заявлений, подтверждающих или опровергающих показанные события.
Читайте также:
Разбор фильма "Арахисовый сокол" с Шайей ЛаБафом