Найти в Дзене
Константин Дерябин

МНЕНИЕ КВЕНТИНА ТАРАНТИНО О ЖЕСТОКОСТИ В КИНО И РЕАЛЬНОСТИ. СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С НИМ?

Оглавление

В интервью 2013 года, чреватого опасностями, с британским журналистом Кришнаном гуру-Мурти, Тарантино некоторое время говорил о том, почему и как он использует насилие в своих фильмах, но когда гуру-Мурти настаивал на связи между насилием в кино и реальным насилием, режиссёр настаивал на обратном: «я отказываюсь отвечать на ваш вопрос. Я не твой раб, а ты не мой господин. Ты не можешь заставить меня танцевать под твою дудку. Я же не обезьяна». Когда гуру-Мурти продолжал давить на него, Тарантино сказал: «Причина, по которой я не хочу говорить об этом, заключается в том, что я сказал всё, что я должен был сказать об этом. Если кому-то интересно, что я могу сказать об этом, они могут погуглить меня. И они могут пересмотреть все мои фильмы и сделать свой вывод. Я ни на йоту не изменил своего мнения». 

Ниже я приведу вырезки из его разных интервью, где ему задавали подобного рода вопросы. Читаем и анализируем.

Интервью Чикагской газете 1993 год.

Хотя его вымышленный антигерой вдохновлен часами просмотра фильмов с жестокими действиями, Тарантино говорит, что он не может заниматься текущими дебатами о влиянии таких фильмов на реальное насилие в обществе.

«-Но все равно это кино,» - говорит он. «Суть в том, что я не несу ответственности за то, что некоторые люди делают после просмотра фильма. У меня есть только одна обязанность. Моя обязанность состоит в том, чтобы создавать характеры и быть настолько верным им, насколько это возможно.»

Выступление на пресс-конференции, в Newsday, 1994 год.

«Насилие - это лишь одна из многих вещей, которые вы можете делать в фильмах», - сказал Квентин. «Люди спрашивают меня: откуда взялось все это насилие в ваших фильмах?- Я спрашиваю: Откуда берутся все эти танцы в фильмах Стэнли Донена?- Если вы спросите меня, как я отношусь к насилию в реальной жизни, ну, у меня есть много чувств по этому поводу. Это один из худших аспектов Америки. В кино насилие - это круто. Мне это нравится.»

In The Observer, 1994 год.

Хотя у него нет проблем с насилием в фильмах, у него есть проблема с разговорами о насилии в фильмах. Он уже сыт этим по горло. Он сказал все, что хотел сказать.

Он может превратить женщину в шлюху, девственницу в шлюху.- Он хихикает. "Каждые 10 лет появляется книга, в которой говорится, что на улицах насилие, люди голодают, назревает анархия - виноваты плеймейкеры. Это их вина.- Он повторяет свою стандартную линию по этому вопросу."Сказать, что я получаю большое удовольствие от насилия в фильмах и могу наслаждаться насилием в фильмах, но считаю его совершенно отвратительным в реальной жизни - я могу чувствовать себя полностью оправданным и полностью комфортно с этим утверждением. Я не думаю, что одно является противоречием другого. Насилие в реальной жизни - это насилие в реальной жизни. Кино есть кино. Я могу посмотреть фильм о катастрофе Гинденберга и войти в него как в фильм, но все равно чувствую, что это ужасная настоящая трагедия. Это совсем не одно и то же."

-2

Интервью В Орландо Сентинел, 1994 Год.

"В реальной жизни, - размышлял Тарантино, - когда насилие входит в наш мир . . . оно вроде как просто поднимает свою уродливую голову, и мы не готовы к этому."

Никакой страшной музыки. Никаких зловещих теней. Никаких предупреждающих знаков.

Режиссёр предложил такой пример: Вы находитесь в ресторане, наслаждаетесь приятным ужином, болтаете с какими-то друзьями.

-И вдруг через три столика от вас какой-то мужчина бьёт свою жену, - сказал он. - Ого! Это приходит из ниоткуда. Это влияет на всё происходящее вокруг!

- И меня интересует не только сам акт того парня, который отстёгивает звездюлину своей жене, - продолжал он. -Мне интересно, что будет после этого.

Тарантино не придает большого значения хорошо знакомому аргументу, что насилие в кино вызывает реальное насилие. Для него они существуют в совершенно разных сферах.

"У меня нет никаких проблем с экранным насилием вообще, - сказал он, - но у меня есть большая проблема с насилием в реальной жизни.''

Выступление в Британской академии кино и телевидения, в TheTelegraph, 2010 год.

«Я чувствую себя дирижером, и чувства зрителей - это мои инструменты. Я буду говорить: "Смейся, смейся, а теперь ужаснись". Когда кто-то делает это со мной, я хорошо провожу время в кино» - сказал он.

«Если парень получает пулю в живот и истекает кровью, как заколотая свинья, то это именно то, что я хочу видеть — а не человека с болью в животе и маленькой красной точкой».

Были ещё несколько подобных интервью, где он негодовал или был раздасадован такого рода вопросами.

Согласны ли вы с его точкой зрения?