В период вынужденной самоизоляции топ перспективных профессий современности изменился, трансформировался рынок труда, человеку приходится модифицироваться в зависимости от обстоятельств, связанных с пандемией короновирусной инфекции.
Как повлияла сложившаяся в мире и в стране ситуация на профессию учитель? Возможна ли работа в удалённом режиме для преподавателя?
Быть или не быть, вот в чем вопрос.
На мой взгляд, профессия учитель, преподаватель автоматически предполагает наличие определённого набора способностей, умений и навыков. Педагог должен непрерывно самообразовываться, совершенствоваться, овладевать новейшими технологиями, эффективно использовать их на уроках, адаптироваться в социальной и профессиональной сфере, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям.
Если преподаватель обладает всеми перечисленными качествами, значит, он будет востребован на рынке вакансий несмотря ни на какие временные сложности.
Как построить учебный процесс в рамках дистанционного обучения?
В условиях дистанционного обучения, выполняя заданную преподавателем работу, студенты могут пользоваться ресурсами Интернета, что в связи самостоятельной нагрузкой обучающихся не возбраняется, а даже, наоборот, приветствуется.
Но нельзя забывать, что доступ в Интернет открывает и другие возможности, например, поиск готовый заданий.
Как быть?
Выход один: педагог должен формировать банк контрольно-измерительных материалов таким образом, чтобы задания были оригинальными, авторскими, чтобы студентам пришлось изучать, размышлять, разбираться, а не списывать готовые ответы.
Мои эксперименты
Время диктует свои условия, и учитель обязан на них реагировать. Предлагаю примеры моих авторских заданий.
При изучении темы « Типы подчинительной связи в словосочетаниях» я составила словосочетания, исходя из современных реалий, сделав акцент на дистанционное обучение в рамках самоизоляции. Данное задание студенты не смогут найти в сети Интернет, т.к. оно является авторским.
Задание: перепишите словосочетания, определите главное слово, задайте вопрос от главного к зависимому слову, в скобках укажите тип подчинительной связи.
Дистанционное обучение, режим самоизоляции, желание учиться, оставайтесь дома,
мечты сбываются, учиться интересно, коварный короновирус, химико-технологический колледж, дружба с одногруппниками.
При изучении темы «Знаки препинания при однородных членах предложения» делаю упор на воспитательный аспект, обращаю внимание обучающихся на правила поведения во время пандемии короновируса, а также выделяю студентов вовремя и качественно выполняющих задания.
Задание: перепишите предложения с однородными членами, расставьте знаки препинания, составьте и запишите схемы предложений, используя специальные обозначения.
1) Во время самоизоляции нужно обязательно мыть руки с мылом регулярно проветривать помещение и проводить влажную уборку.
2) Во время самоизоляции нужно не только отдыхать но и учиться.
3) Во время самоизоляции нужно заниматься саморазвитием чтением и рисованием музыкой и спортом.
При изучении темы «Местоимение как часть речи» предлагаю студентам выписать все местоимения из стихотворения А.А. Ахматовой «Сероглазый король» и определить их разряд. Форма данного задания совсем не новая, например, существует аналогичное задание на примере стихотворения А.С. Пушкина «Узник». Но отличие в том, что ответ к заданию по стихотворению Пушкина обучающиеся легко найдут в Интернете, а вот стихотворение Анны Ахматовой им как минимум придётся прочитать. Экспериментируйте! Сочиняйте! Творите!
Подводя итоги
В условиях удаленного режима работы педагог должен не только понятно и интересно объяснять тему уроку, проверять выполненные задания с экрана компьютера или какого-либо гаджета, но ещё и помогать, поддерживать, мотивировать своих учеников.
Современному обществу нельзя забывать, что от учителя зависит будущее России, ведь в его руках новое поколение и каким оно будет, зависит не только от родителей, но и воспитателей, учителей, преподавателей.