В далеком уже 1999 году с руководством «ГАЗа» на связь вышли представители фирмы Bin Jabr Group, зарегистрированной в Арабских Эмиратах. Они предложили профинансировать проект по созданию нового бронеавтомобиля для армии ОАЭ. Изначально данный бронеавтомобиль задумывался как замена американскому «Хамви» (HMMWV), который оказался дорогим в эксплуатации. Было ясно, что Bin Jabr Group – это не главный заказчик броневика. Эта фирма была своего рода «перевалочным пунктом» для куда более серьезного игрока — King Abdullah II Design&Development Boreau (KADDB), известной, как наиболее крупный на ближнем востоке производитель боевой техники – как колёсной, так и гусеничной. Таким образом, предложение было очень серьёзным и заманчивым.
Основные требования к новому автомобилю арабы предъявили следующие:
- Надёжность эксплуатации в климатических условиях, свойственных Аравийскому полуострову (температура воздуха до +50 градусов по шкале Цельсия);
- Глубина преодолеваемого вброд водного препятствия – до 1,2 метра;
- Возможность въезда на склон (и съезда с него) под углом в 52 градуса
- Простота устройства основных агрегатов;
- Уровень комфорта для экипажа должен соответствовать среднестатистическому легковому автомобилю.
В 2001 году на выставке вооружений IDEX, которая проходила в Абу-Даби,, были продемонстрированы несколько бронеавтомобилей, обозначенные как Tiger. Затем произошла какая-то странная история — все три броневика остались в ОАЭ, вместе со всей техдокументацией. Контракт со стороны арабов был спешно разорван. Совместные испытания так и не состоялись.
Руководство российской компании, в свете сложившихся событий, решило использовать почти готовый проект бронеавтомобиля в своих интересах, и решило предложить его МВД и МО РФ.
И в 2002 году ГАЗ сделал три различных варианта автомобиля, получившего тогда обозначение ГАЗ-2975. Бронированным был лишь один из них, трёхдверный. Два других имели простой тентованный корпус. При этом внешний вид машины несколько изменился по сравнению с «арабским» вариантом. Первыми «испытателями» автомобилей стали бойцы московского спецотряда быстрого реагирования.
Полученные результаты были положительно оценены министерством внутренних дел, которое выразило желание закупить целую партию машин.
В 2005 году началось серийное производство «Тигров» на Арзамасском машиностроительном заводе. Вскоре бронеавтомобиль «Тигр» поступил на вооружение российской армии. В 2008 году они использовались во время операции по принуждении Грузии к миру, а в 2014 году эти машины были замечены в Крыму, где с их участием проходило блокирование украинских воинских частей.
За те годы, пока «Тигр» стоит на вооружении силовых структур, было разработано немало его модификаций. Улучшались характеристики брони и защиты от мин, монтировались новые образцы вооружения, создавались специализированные варианты. В 2019 - 20 годах в Сирии была испытана очередная модификация этой машины – «Тигр-М», которая в ближайшие годы, возможно, станет в армии основной.
Бронирование передней части машины отвечает уровню 3 (5-й класс по ГОСТ Р50963-96), а противоминное – уровню 2А по классификации STANAG 4569. Это означает что внедорожник способен выдержать взрыв устройства, эквивалентного по силе шести килограммам тротила при условии наезда на него колесом.