Найти в Дзене
БМка

Время "Тигра"

В далеком уже 1999 году с руководством «ГАЗа» на связь вышли представители фирмы Bin Jabr Group, зарегистрированной в Арабских Эмиратах. Они предложили профинансировать проект по созданию нового бронеавтомобиля для армии ОАЭ. Изначально данный бронеавтомобиль задумывался как замена американскому «Хамви» (HMMWV), который оказался дорогим в эксплуатации. Было ясно, что Bin Jabr Group – это не главный заказчик броневика. Эта фирма была своего рода «перевалочным пунктом» для куда более серьезного игрока — King Abdullah II Design&Development Boreau (KADDB), известной, как наиболее крупный на ближнем востоке производитель боевой техники – как колёсной, так и гусеничной. Таким образом, предложение было очень серьёзным и заманчивым.

Изображение взято из Яндекс.Картинки
Изображение взято из Яндекс.Картинки

Основные требования к новому автомобилю арабы предъявили следующие:

  • Надёжность эксплуатации в климатических условиях, свойственных Аравийскому полуострову (температура воздуха до +50 градусов по шкале Цельсия);
  • Глубина преодолеваемого вброд водного препятствия – до 1,2 метра;
  • Возможность въезда на склон (и съезда с него) под углом в 52 градуса
  • Простота устройства основных агрегатов;
  • Уровень комфорта для экипажа должен соответствовать среднестатистическому легковому автомобилю.
внутри бронеавтомобиля. Изображение взято из Яндекс.Картинки
внутри бронеавтомобиля. Изображение взято из Яндекс.Картинки

В 2001 году на выставке вооружений IDEX, которая проходила в Абу-Даби,, были продемонстрированы несколько бронеавтомобилей, обозначенные как Tiger. Затем произошла какая-то странная история — все три броневика остались в ОАЭ, вместе со всей техдокументацией. Контракт со стороны арабов был спешно разорван. Совместные испытания так и не состоялись.

Арабский клон "Тигра". Изображение взято из Яндекс.Картинки
Арабский клон "Тигра". Изображение взято из Яндекс.Картинки

Руководство российской компании, в свете сложившихся событий, решило использовать почти готовый проект бронеавтомобиля в своих интересах, и решило предложить его МВД и МО РФ.

"Тигр" с дистанционным управляемым модулем. Сзади виднеется бронеавтомобиль в противотанковом варианте с ПТУР "Корнет". Изображение взято из Яндекс.Картинки
"Тигр" с дистанционным управляемым модулем. Сзади виднеется бронеавтомобиль в противотанковом варианте с ПТУР "Корнет". Изображение взято из Яндекс.Картинки

И в 2002 году ГАЗ сделал три различных варианта автомобиля, получившего тогда обозначение ГАЗ-2975. Бронированным был лишь один из них, трёхдверный. Два других имели простой тентованный корпус. При этом внешний вид машины несколько изменился по сравнению с «арабским» вариантом. Первыми «испытателями» автомобилей стали бойцы московского спецотряда быстрого реагирования.

Санитарный вариант. Изображение взято из Яндекс.Картинки.
Санитарный вариант. Изображение взято из Яндекс.Картинки.

Полученные результаты были положительно оценены министерством внутренних дел, которое выразило желание закупить целую партию машин.

"Тигр"  МВД РФ. Изображение взято из Яндекс.Картинки
"Тигр" МВД РФ. Изображение взято из Яндекс.Картинки

В 2005 году началось серийное производство «Тигров» на Арзамасском машиностроительном заводе. Вскоре бронеавтомобиль «Тигр» поступил на вооружение российской армии. В 2008 году они использовались во время операции по принуждении Грузии к миру, а в 2014 году эти машины были замечены в Крыму, где с их участием проходило блокирование украинских воинских частей.
За те годы, пока «Тигр» стоит на вооружении силовых структур, было разработано немало его модификаций. Улучшались характеристики брони и защиты от мин, монтировались новые образцы вооружения, создавались специализированные варианты. В 2019 - 20 годах в Сирии была испытана очередная модификация этой машины – «Тигр-М», которая в ближайшие годы, возможно, станет в армии основной.


Бронирование передней части машины отвечает уровню 3 (5-й класс по ГОСТ Р50963-96), а противоминное – уровню 2А по классификации STANAG 4569. Это означает что внедорожник способен выдержать взрыв устройства, эквивалентного по силе шести килограммам тротила при условии наезда на него колесом.

-8