Найти тему
Экономика и Политика

Оказывается теперь Латвия "кормила" СССР

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Буквально на днях с балтийских берегов прилетела свежая новость — как оказалось, Латвия была "донором денег" в СССР. И причем отрывала она от сердца, аж 48% своих честно заработанных, заявил это даже не министр финансов или глава национального банка или хотя бы кто-то имеющий отношение к финансам, а министр юстиции Янис Борданс, хотя кто заявил — не столь важно. Я лично не припомню — звучали такие заявления раньше или это свежая версия, впрочем предлагаю так сказать поднять данные, ведь не секрет, что подобные заявления звучат для более молодой аудитории, родившейся уже в постсоветскую эпоху.

И так начнем:

1990 год
1990 год

Но вот мы видим, что "могучая" Латвия не только не являлась донором, но и аналогично со своими прибалтийскими сестрами — "жрала в три хари" и вообще единственные кто были донорами — это РСФСР и Белоруссия.

А давайте еще вспомним, что же производила Латвия кроме шпротов. Первое что приходит на ум, Рижская Автобусная Фабрика производившая микроавтобусы РАФ, создана эта фабрика была в 1949 году проклятыми оккупантами и выпускала автобусы на платформе ГАЗ, любезно предоставленной коллегами из города Горького. Чуть позже в 1953 году, прокляты оккупанты значительно расширили производственные мощности РАФа и первые микроавтобусы кузова которых были сконструированы (содраны у Фольксвагена) латышскими инженерами, выпускались все на той же ГАЗовской платформе. Но вот в 1975 году, латышские инженеры сконструировали кузов для РАФ-2203, того самого которого сделали Скорой Помощью во всем СССР. Правда кузов вызвал множество нареканий, что его пришлось дорабатывать специалистам НАМИ.

После развала СССР, РАФ еще снабжал постсоветское пространство своими микроавтобусами, но в последствии новый продукт Группы ГАЗ «Газель», отжал рынок сбыта у устаревшего "рафика" и в 1997 году Рижская Автобусная Фабрика прекратила свое существование.

Такая же судьба постигла и знаменитые на весь Союз фабрики «Радиотехника» и «ВЭФ», да Рижский Вагоностроительный Завод тоже не здравствует. Последнюю электричку для России, РВЗ выпустил в 1993 году. Сейчас РВЗ поделен между частными предпринимателями и занимается только ремонтом, был еще проект трамвая, но он так и не был реализован. Приблизительно такая же история произошла и с остальными двумя странами Балтии.

Дело в том, что СССР был одним единым механизмом и всю производственную цепочку замыкала на себе именно РСФСР, именно по этой причине белорусские и украинские крупные предприятия такие как МАЗ, МТЗ, КраЗ, ЮЖМАШ, Мотор-Сич и прочие, не могли и не смогут полноценно функционировать без поставок и собственно рынка России.

Прибалты, в частности Латыши, думали — вот мы уйдем из Союза и заживем как Швеция или Финляндия, у нас все для этого есть, но не тут-то было. Их промышленная продукция оказалась никому не нужна, не России, не Европе. Даже шпроты оказались не нужны, российские на мой взгляд ничем не хуже. Единственное, что России от них было нужно, так это транзит через порты, построенные опять же проклятыми оккупантами. Я хочу уточнить, что конечно в создании всего этого, сами латыши принимали непосредственное участие, нельзя сказать что за них все сделали русские, но если бы не СССР, ничего бы этого просто не было, такие ресурсы Латвии, просто негде было взять.

Так вот теперь и транзит уже почти тоже не нужен, с тех пор как Россия построила на Балтике новый порт Усть-Луга и инфраструктура порта растет с каждым годом. Для сравнения за 2019 год: грузооборот рижского порта - 32,76 млн тонн, Вентспилсский порт - 20,50 млн т. Порт Клайпеда (Литва) - 46,22 млн т. и порт Усть-Луга - 109,8 млн тонн.

В общем не за горами тот день, когда и латвийские порты придется закрыть и останется только сидеть и сочинять сказки про то, как Латвия снабжала деньгами СССР.