Очень важно в дальнейшей работе фотографа, сформировать команду профессионалов, людей, с которыми вы будете сотрудничать на постоянной основе, в которых вы будете уверены, как в себе. Это крайне важно, ведь в дальнейшем вы не только сможете снабжать друг друга заказами, но и быть уверенным, что ваша невеста будет до самого позднего часа выглядеть достойно, не потечет туш, не расслоятся тени, прическа выдержит многочисленные «обнимашки» и активные танцы, ведущий/ая на свадьбе не сделает из современного и веселого банкета – пошлую и пьяную вечеринку. И это, не говоря уже о стильных снимках, к которым изначально приложили руку декоратор, дизайнер-полиграфист, кондитер, флорист и т.д.
Все это несомненно приходит с опытом, смотрите на людей, старайтесь на первом этапе искать сами новых специалистов и не стесняться предлагать невестам. В моем опыте фотографа было не мало каверзных ситуаций, когда через час после сборов, отваливалась фата, длинная, тяжелая, с шикарным шлейфом, это была зима, мы уже снимали в парке, и тут она просто отвалилась! Мы были в ужасе, не говоря о невесте.
Поэтому, совет первый, всегда берите с собой базовые аксессуары стилиста, невидимки, шпильки, лак (миниатюра), можно даже взять с собой скотч, поверьте, будут и такие ситуации, когда он может пригодиться, многие еще советуют брать с собой матовые салфетки, но я всегда прошу невесту взять из с собой.
Вообще, сумка фотографа — это бездонный сундук, в котором должно быть все. Возвращаясь к той ситуации с фатой, хочу сказать, что нам тогда повезло, в парке попалась женщина, которая работала парикмахером в салоне, она то и поправила по-быстрому прическу невесту, вставила фату (которая больше не отваливалась), и мы продолжили снимать, с огромным облегчением.
Также, неплохо бы перед съемкой банкета пообщаться с ведущим и узнать программу свадьбы. Даже если программа свадьбы - это сплошной "тухляк", Вы, как фотограф, стараетесь сделать все, чтобы снимки получились, Пообщавшись с ведущим, нужно заранее продумать с какого ракурса снимать, как будут стоять люди, как сделать более разноплановые кадры одного момента. Еще, на банкете фотографу нужно в определенный момент быть «невидимым», а в другие моменты наоборот общаться с гостями, просить их, к примеру, поднять всем вместе бокалы, и отснять так каждый стол за вечер, чтобы каждый гость попал в кадр, приглашать в фотозону фотографироваться с молодоженами в перерывы, если нужно, обговорить ведущим, куда лучше вставать гостям с поздравлениями , потому что планировки кафе и ресторанов отличаются, как и количество гостей, и чтобы снимки были хорошего качества по композиции и по свету (про свет будет отдельная статья), важно понимать откуда снимать, а также возможность быстро и бесшумно перемещаться, чтобы снять с разного ракурса. Танцевальные паузы также важны, конечно, у фотографа есть перерыв на еду и отдых, это все обговаривается с молодоженами, я себе делаю перерыв минут в 10, не больше, пока ем, дальше я продолжаю снимать танцы, можно сделать очень интересные кадры поиграв с выдержкой и светом.
Подводя итог, хочу сказать, что рада тому опыту, который у меня есть, и сейчас в моей карьере есть тот костяк специалистов, с которыми я работаю довольно часто, но конечно я сотрудничаю и с новыми людьми, и они чаще всего отвечают статусу профессионала, но когда я могу повлиять на выбор молодожён ,я конечно же советую им своих, проверенных временем людей.