Экерл предупреждает, что некоторые из европейских данных получены из опросов, проведенных после того, как были начат карантин.
«Они были собраны в искусственной ситуации», - говорит она. Дети «не ходили на игровую площадку и не ходили в школу».
Некоторые исследования показывают, что дети, которые болеют COVID-19, так же заразны, как и больные взрослые.
Исследователи обнаружили то же количество вирусной РНК в мазках из носа или горла у больных детей, чем у пожилых пациентов.
Нахождение РНК не всегда означает, что человек заразен; это может также прибыть из неинфекционных вирусных остатков.
Но в препринте от 1 мая команда Эркела сообщила, что у 12 из 23 детей, инфицированных новым короновирусом, был вирус в носу или горле, способный атаковать и инфицировать клетки человека в лаборатории, что схоже с вирусами, полученными у взрослых.
Намного меньше известно о риске, который представляют инфицированные дети с незначительными или отсутствующими симптомами.
Также читайте: Тревожный прогноз, который предупреждал о пандемии пневмонии в 2020 году
Но есть, по крайней мере, один пример ребенка, который не выглядел больным и, тем не менее, был вирусным заводом: в феврале врачи в Сингапуре описали 6-месячного ребенка, зараженного без явных симптомов, уровень коронавируса которого был на одном уровне с взрослым больным.
Реальные исследования того, как часто дети передают COVID-19, скудны.
Исследователи из Национального института общественного здравоохранения и окружающей среды Нидерландов (RIVM) внимательно изучили, как болезнь распространяется в 54 домохозяйствах, в которые входят 123 взрослых и 116 детей в возрасте до 16 лет.
Они не нашли ни одной семьи, в которой ребенок был первым пациентом.
Это исследование также началось только после закрытия школ, говорит эпидемиолог RIVM Сьюзан ван ден Хоф, но есть дополнительные доказательства из голландских исследований по отслеживанию контактов: из 43 контактов зараженных детей и подростков, которые находились под наблюдением, никто не заразился.
Критики отметили, что эти цифры, размещенные на веб-сайте RIVM, слишком малы, чтобы быть статистически значимыми.
Но в сочетании с другими исследованиями Ван ден Хоф говорит:
«Кажется, что все данные указывают в одном направлении: от детей не так много передачи».
Это помогло убедить правительство Нидерландов вновь открыть начальные школы - и позволить детским спортивным командам тренироваться - начиная со следующей недели.
Аджелли, который считает такие шаги преждевременными, объединился с коллегами в Китае, чтобы оценить последствия закрытия школ и других мер социального дистанцирования в Шанхае и Ухани, Китай.
Основываясь на опросах о контактах, в ходе которых выясняется, сколько людей они обычно встречают в школе или в рабочие дни, а также в выходные дни, команда обнаружила, что у детей примерно в три раза больше контактов, чем у взрослых.
Несмотря на то, что вероятность заражения была только на одну треть, изолирование детей дома помогло обуздать вспышку в Китае, заключает команда в статье Sience 29 апреля.
Аджелли предупреждает, что повторное открытие школ, скорее всего, ускорит передачу.
Чтобы точно определить роль детей, Биркен и Джонатон Магуайр в больнице Святого Михаила, также в Торонто, планируют тщательно изучить передачу, как это происходит.
Они начали набирать 1000 семей, все они являются частью продолжающегося исследования здоровья детей в регионе, для еженедельных мазков из носа, контрольных списков симптомов и запросов о повседневной семейной жизни.
Дети катались на велосипедах с друзьями? Ходили ли родители в продуктовый магазин?
Биркен также надеется увидеть, что произойдет, когда будут закрыты школы и другие ограничения.
Исследование NIH имеет аналогичную схему и опирается на существующие педиатрические исследовательские проекты в 11 городах.
Другое исследование продолжается в Нидерландах.
«Продолжить исследование по мере открытия школ будет очень важно», - говорит специалист по инфекционным заболеваниям Сьюзан Коффин из Детской больницы Филадельфии, которая сама планирует вести такую работу в своем родном городе.
Это будет включать в себя регулярное тестирование детей, персонала и учителей, а также других членов семей учащихся.
Она надеется отследить контакты и отделить вирус от отдельных пациентов, что поможет уточнить, кто кому его передал.
Страны, вновь открывающие школы, могут вскоре обеспечить проверку реальности.
В конце концов, если среди детей достаточно распространителей вируса, случаи могут возрасти в течение нескольких недель.
А если это не так, родители и политики будут вздыхать с облегчением, и последуют новые страны.
Пока естественный эксперимент продолжается.
«Все смотрят друг на друга, - говорит Ван ден Хоф, - чтобы увидеть, что будет дальше».