Странно, но большинство российских фильмов делятся на две не равные половинки. Первая – длинные клипы, с нанизанной на шест пилона историей. Такие фильмы любит публика, но они редко занимают внимание фестивалей.
Вторая половина – истории про себя, завуалированные под что угодно. Это кино обожают всякие арт-хаусные фестивали, фестивальчики и модные блогеры-критики.
Бывают еще калейдоскопы, смесь всего со всем, короче, постмодернизм, дом -2 и Пелевин в одном флаконе. Это очень нравится подросткам, потому что модно.
Герой «Феи» запутался. И выход из своих запуток ищет не там, где он его может найти, в себе, а вокруг, в работе, развлечениях, эзотерике, психологии.
И в жизни его перемешалось все: игра и работа, прошлое и будущее, феи и ангелы, нацизм и религия, любовь и разврат, реальное и виртуальное, оригинал и подделка, кривляние и вера, квест и путь.
За это фильм размазали критики. Сняла бы режиссер про себя, и все было бы прекрасно. Но настоящие герои всегда идут по длинному пути, а не напрямик. Поэтому трилогия, цикл, все как будто про себя, и про всех. Никто никогда нигде этих фриков не видел, и смотреть не захочет. Одни дела делают, другие картошку сажают, третьи в сети дистанционно торчат, некогда им по сторонам смотреть. Даже о себе подумать лень.
У них там, на благородном Западе дивы и культовые супергерои, у нас феи, русалки, звезды, боксеры. Одно радует - наши феи земнее ихних, не вкушают, а жрут, не благовонят, а просто воняют. Ищут любовь там, где ее быть не может. Привычнее. И ближе к сказке, чем «Мысленный волк» к религии.